Журналистов вызывают в полицию в связи с митингами
На допрос вызвали репортеров республиканских и региональных изданий, есть арестованные
12 января три часа держали собкора радио «Азаттық» Жанагуль Журсин в полиции Актобе. Там она узнала, что у нее статус «свидетель с правом на защиту», - сообщает фонд Adilsoz.
Следователя следственного управления Нурсултана Ахметова интересовало, почему Журсин ходила на митинг, кто ее звал, с кем она беседовала и другие вопросы.
Читайте также: Журналист Лукпан Ахмедьяров остался в заключении
«Сказала, что согласно Закону о СМИ каждый журналист имеет право на сбор и распространение информации. Также говорила, что никто меня не звал, ходила выполнять свой профессиональный долг», - цитирует журналиста «Азаттық» фонд Adilsoz.
На допрос также вызывались журналисты КТК, 31 канала, Ratel.kz. Всем задавались вопросы об отношении к ДВК и Мухтару Аблязову, - говорится в сообщении.
12 января также стало известно о задержании шеф-редактора русской службы новостей «Кокшетау-Азия» Нуржана Баймулдина. Вопросы, которые он задавал президенту страны через свой пост в соцсети, посчитали действиями, провоцирующими нарушение правопорядка в условиях чрезвычайного положения.
Читайте также: Чего боялся Уразалин и как Бозумабаев ругался матом
«Во время допроса Баймулдину стало плохо, пришлось вызывать «скорую». Однако медики не стали его госпитализировать, написав в сигнальном листке, что у журналиста… ОРВИ и посоветовав попить парацетамол и сходить в поликлинику. Следует отметить, что Баймулдин недавно контактировал с больным коронавирусом и на фоне резко ухудшающейся эпидемиологической ситуации его «простудные» симптомы вполне могут оказаться ковидом. В тот же день состоялся административный суд», - говорится в сообщении Adilsoz.
12 января Баймулдин привлечён к ответственности за действия, провоцирующие нарушение правопорядка в условиях чрезвычайного положения, по ст.478 ч.1 КоАП РК. Суд города Кокшетау вынес решение об административном аресте на 10 суток.
Ранее сообщалось об аресте на 10 суток уральского журналиста Лукпана Ахмедьярова. По словам адвоката Мереке Габдуалиева, защита признала Ахмедьярова невиновным и потребовала его освобождения, однако апелляционный суд оставил жалобу журналиста без удовлетворения.
В дни митингов были заблокированы издания КазТАГ, Orda.kz, освещавшие ход событий.
В данный момент нет доступа к информационному порталу Orda.kz.
Журналисты разных изданий выражают поддержку редакции Orda.kz и призывают власти не допускать не обоснованное преследование сотрудников прессы, а также воспрепятствование выполнению ими профессиональных обязанностей. Редакция Malim.kz выражает солидарность с коллегами и надеется на соблюдение законности правоохранительными органами.
Напомним, волна протестов в начале этого года началась в Мангыстауской области. Граждане выступали против роста цен на сжиженный газ. Позже недовольство распространились на другие регионы. Протестующие не только поддержали требования о снижения стоимости газа, но выступили против коррупции, проблем в социально-экономической сфере страны, роста цен на продукты питания.
5 января правительство ушло в отставку, а президент объявил о снижении цен на сжиженный газ. Несмотря на эти шаги, волнения в стране продолжились, начались беспорядки. В стране заблокировали интернет, власти объявили о нападениях террористов, пострадали стратегические объекты, в том числе здания правоохранительных органов. Власти говорят о 20 тысячах преступников. До 19 января страна живет в режиме чрезвычайного положения.
В ходе антитеррористической операции погибли полицейские и военные. Сообщается о 10 тысячах задержанных и 26 убитых, названных властями террористами. Информации о точном количестве жертв январских событий, в том числе жертв среди гражданских лиц нет.
Президент обратился за помощью к главам стран-участниц ОДКБ. В Казахстан прибыли военные из Армении, России, Таджикистана, Беларуси и Кыргызстана. Касым-Жомарт Токаев сообщил, что вывод войск ОДКБ из нашей страны начнется 13 января.
Читайте также: Гуля Жакупова: Население целого города унесли суициды за 30 лет в Казахстане