Нелегалы рулят в Костанайской области

Malim Админ

  • 24.12.2021

В Костанайской области не могут наладить межрайонные пассажирские автоперевозки. Предприниматели не хотят подавать заявки на участие в тендере. Рынок автоперевозок заняли нелегалы.  

Весь этот  год в Костанайской области пытаются решить проблему бездействующих  автобусных межрайонных маршрутов. В 2020 году, из-за коронавирусных ограничений, серьезно уменьшился пассажиропоток, а место на рынке автоперевозок заняли нелегальные перевозчики.

- Одна из причин, конечно, - нерентабельные маршруты. Стоимость затрат выросла, подорожало топливо, работа автовокзалов, обслуживание авто, - пояснила руководитель отдела управления пассажирского транспорта и автодорог Костанайской области Гульнар Бекмухамедова.

Читайте также: Памятников Сатпаеву в Казахстане больше, чем Назарбаеву

По ее словам, в течение этого года акимат не раз объявлял конкурсы на бездействующие маршруты, но практически все они не разыгрались из-за отсутствия заявок. Не помогла даже реклама о конкурсе в прессе. Чиновники предполагают, что автоперевозчики не решались начинать дело, ожидая очередных ограничительных мер. На  начало осени в Костанайской области удалось запустить в работу  31 автобусный маршрут – это лишь половина из ходивших в допандемийные годы.

- 26 октября и 6 декабря мы провели  еще два конкурса на 44 лота.  К сожалению,  у нас разыгрались  только  8 маршрутов -это, к  Рудный -Качар- Рудный, Айет -Костанай-Айет, Костанай -Петропавловск - Костанай через Сергеевку,  Рудный - Петропавловск-Рудный через  Пресновку, Рудный- Лисаковск-Рудный и Аркалык -Амангельды- Аркалык. Сегодня мы завершаем  с ними процедуру оформления договоров. На остальные не было желающих, - пояснила Гульнар Бекмухамедова.

По официальным данным, бездействующими остаются еще 36 маршрутов. Автобусы не едут в большинство отдаленных сел Костанайской области, в том  числе  Федоровского, Карабалыкского, Узункольского, Жангельдинского районов.

Читайте также: Субсидирование по-новому: фермеры против

Власти Костанайской области считают, что разрешить проблему можно с помощью субсидирования маршрутов. Эту практику чиновники впервые применили в прошлом году, и только для двух маршрутов: Костанай-Карасу и Костанай-Карасу-Восток.  

- При проведении тендеров, мы не указываем тарифы маршрутов, но есть оговорка, что стоимость проезда бизнесмены должны будут согласовывать с местными исполнительными органами. Но дорогой проезд не потянут  сельские жители,  поэтому  из бюджета субсидируется часть затрат  автоперевозчикам. Сейчас деньги получают всего 3 из них  в Карасуском  и Узункольском районах. Им в этом году выделено 42 млн тенге. В 2022 году планируется субсидировать еще 4 маршрута направлениям в Житикару, Камыстинский и Карабылыкский районы, - сообщила руководитель отдела управления пассажирского транспорта и автодорог Костанайской области.

Бизнесмен Рустам Муканов несколько лет занимается организацией автобусных перевозок. Почти весь последний год его автобусы простояли в гараже. В этом году начали работать только с 1 апреля, - искали водителей.  Прежние, из-за простоя, ушли на другую работу. Половину выполняемых ранее рейсов Рустаму пришлось закрыть. Рабочими маршрутами остались три - Костанай-Троебратное, Костанай - Карасу и Восток -Карасу- Костанай. Их субсидирует государство. Это спасло ситуацию.

- Затраты у нас выросли в этом году: зарплата, заправка, содержание машины. Потом не забываем, что наши пассажиры пересели на другие авто. Чаще всего такси нелегальное. Нам пришлось возвращать себе клиентов. А как это можно было сделать? Только более низкой ценой, чем у них.  Что по деньгам?  К примеру, возьмем Костанай-Житикару. Сейчас билет в одну сторону пассажирам обходится в 2250 тенге, с учетом субсидирования будет – 1700 тенге, и это отлично! У таксистов этот же билет стоит 3500, а в праздники - 5 тысяч тенге. Когда мы вернулись на рынок, таксисты вновь почувствовали конкуренцию, и начали снижать цены. Мы должны работать, чтобы люди могли ездить по нормальным, а не по спекулятивным ценам. Кстати, сельское население нас поддержало, многие писали письма в акиматы с просьбой возобновить автобусное сообщение, - говорит Рустам.

В Управлении пассажирского транспорта и автодорог Костанайской области отмечают, что готовы помочь потенциальным перевозчикам в подаче документов на получение субсидий. Поддержку от государства получат только те предприниматели, которые готовы работать на межрайонных автобусных маршрутах.

Владимир Широв

 

 

 

 

 

Байланысты жаналықтар

Қызылша балаларға қауіп төндіріп тұр

01.12.2023

Хостелде шыққан өрт. Алматы әкімі Досаев пікір білдірді

30.11.2023

Түркістан облысында тағы бір ауыл әкімі сайланды

30.11.2023

Алматыда хостелден өрт шығып, 13 адамның денесі табылды

30.11.2023

«Бауырым» дейтіндер көп, бауырын беретіндер жоқ

29.11.2023

Түркістан облысында 140-тан астам әкімді халық таңдады 

29.11.2023
MalimBlocks
Қызылша балаларға қауіп төндіріп тұр

30 бала жансақтау бөлімінде жатыр

Хостелде шыққан өрт. Алматы әкімі Досаев пікір білдірді

Өрт орнынан 59 адам эвакуацияланды

Түркістан облысында тағы бір ауыл әкімі сайланды

Алматыда хостелден өрт шығып, 13 адамның денесі табылды

Аты-жөндері анықталып жатыр

«Бауырым» дейтіндер көп, бауырын беретіндер жоқ

7 жыл бойы донор іздегендер бар

Түркістан облысында 140-тан астам әкімді халық таңдады 

Соңғы жылдары елімізде ауқымды саяси реформалар жасалды. Мемлекет басшысы Қасым-Жомарт Тоқаевтың бастамасымен сайлау жүйесіне түбегейлі өзгерістер енгізілді. Халықтың мемлекеттік басқару ісіне араласуына жағдай жасалып, диалог күшейтілді.