Транспортная инфраструктура развивается в Казахстане

Транспортная инфраструктура Казахстана часто подвергается критике. В прошлом году группа депутатов мажилиса обратила внимание, что есть большие проблемы с доставкой грузов автотранспортом из Европы в условиях санкций со стороны Евросоюза в адрес перевозчиков, зарегистрированных в Беларуси и России. Тогда наблюдалась тенденция переноса их бизнеса в Казахстан, что, несомненно, вызывало тревогу в нашей стране.

  • 24.10.2023

Парламентарии потребовали разработать меры регулирования международных автотранспортных перевозок и указали правительству на то, что все грузы в Россию, Беларусь и Казахстан возможно доставить только транспортном с казахстанским номерами.  Российские и белорусские компании стали регистрироваться в Казахстане, чтобы получать казахстанские номера на фуры. Далее они получали бланки разрешений, позволяющие въезжать в Европу. Эта ситуация плохо отразилась на потребителях Казахстана, так как взлетели цены на бланки разрешений перевозки, в итоге подорожала перевозимая продукция.  

Обращаясь к правительству, депутат мажилиса Максат Раманкулов сообщил, что крупные российские и белорусские автоперевозчики, релоцированные в нашу страну, создали условия высочайшей конкуренции, и, по сути, выдавливают с рынка казахстанские предприятия. Он потребовал, чтобы правительство разработало меры регулирования в отношении иностранных компаний с учетом защиты национальных экономических интересов во время действия международных санкций.

В целом ситуация в сфере международных перевозок требовала серьезных управленческих решений. Развитие торговли создает необходимость в надежном транспортном сообщении. Меры правительства, предусмотренные для развития транспортной инфраструктуры, позволили задействовать в направлении дальнего зарубежья 370 казахстанских перевозчиков с парком в 7,6 тыс. автотранспортных средств.

Для налаживания международных перевозок Казахстан заключил соглашения с 42 странами. Отмена уплаты утилизационного сбора и сборов за первичную регистрацию седельных тягачей, занятых в международных перевозках, позволила значительно пополнить казахстанский автопарк.

По итогам прошлого года казахстанские автоперевозчики перевезли в международном направлении более шести миллионов тонн грузов. Это на 8,7% больше, чем в 2021 году. По официальным данным, доля отечественных грузоперевозчиков за прошедший год выросла с 31 до 42%.

Если изучить общую статистику, за январь-сентябрь текущего года объем перевозок грузов всеми видами транспорта увеличился на 3,2% и составил 725,5 млн. тонн. Грузооборот увеличился на 3,1%.

Большой критике в последние годы подвергались и железнодорожные пассажирские перевозки. Любовь Олжабаева из Астаны, воспользовавшись услугами «Казахстан Темир жолы», своим путешествием осталась недовольна.

«Я не понимаю, почему мы должны ездить в ужасных вагонах советских лет, когда даже в небогатых странах граждане давно передвигаются в современных высокоскоростных поездах, оснащенных по последнему слову техники. Во время нашего пути из Петропавловска в Астану я устала так, будто преодолевала этот путь пешком. В вагонах ужасная духота – окна не открываются, кондиционеров нет, ржавые детали вагона вызывают сомнения в безопасности», - говорит Любовь Олжабаева.

Все эти неудобства временны, и уже сейчас можно говорить о позитивных изменениях благодаря мерам по развитию транспортной инфраструктуры. За последние десять лет парк железнодорожного транспорта обновился на 50%. Теперь в нем 1238 новых вагонов, отвечающих современным международным требованиям. Отличная вентиляция, шумоизоляция, современное техническое оснащение отличают современные вагоны, произведенные в Казахстане.

«Меня радует, что наконец-то обновляются вагоны в Казахстане. Я недавно побывала в Узбекистане, и поняла, что наши соседи давно преуспели в этом деле. Если мы хотим развивать туризм, то и нам нужно идти по этому пути, не отставать от соседей, ведь через наши железнодорожные сети туристы обычно следуют в разные страны Центральной Азии. Это большие возможности для нашего бизнеса, да и для самих казахстанцев очень приятно путешествовать в комфортных условиях. Будем ждать с нетерпением стопроцентного обновления вагонов у нас в стране», - говорит алматинка Динара Нургожина.  

В сентябре 2023 года парком АО «Пассажирские перевозки» приобретено 50 новых пассажирских вагонов, изготовленных казахстанской компанией «ЗИКСТО». В настоящее время парк пассажирских вагонов составляет около 2500 единиц. В "Казахстан Темир жолы" обещают, что в начале будущего года «ЗИКСТО» представит еще сто новых вагонов для комфортных путешествий казахстанцев.

Фото: dikas.ru

Байланысты жаналықтар

Мемлекет ұялы байланыс тарифін неге реттей алмай отыр?

16.04.2025

Қорғаныс саласына бөлінетін қаржы 120 млрд теңгеге ұлғайтылмақ

16.04.2025

Әлемдік мұнай бағасы төмендеді. «Қара алтынға» байланған Қазақстан қайтеді?     

15.04.2025

Мұнайдың бағасы антирекорд орнатты

14.04.2025

Олигархтар Қазақстан экономикасына 10,5 млрд доллар инвестиция құятын болды

14.04.2025

Үкімет жылыту маусымын қорытындылады

14.04.2025
MalimBlocks
Мемлекет ұялы байланыс тарифін неге реттей алмай отыр?

Қорғаныс саласына бөлінетін қаржы 120 млрд теңгеге ұлғайтылмақ

Әлемдік мұнай бағасы төмендеді. «Қара алтынға» байланған Қазақстан қайтеді?     

Мұнайдың бағасы антирекорд орнатты

Олигархтар Қазақстан экономикасына 10,5 млрд доллар инвестиция құятын болды

Үкімет жылыту маусымын қорытындылады

Энергетика министрлігі электр энергиясы үшін шекті тарифтерді қайта қарады