Кульгинову пригодились тапки. «Хайвил Астана» продолжает протестовать
Жильцы «Хайвил Астана» в столице возобновили протестные акции. В минувшее воскресенье, 2 октября, жильцы требовали, чтобы власти изъяли у частного владельца участок, где ранее чиновники пообещали построить государственную школу. Инициативная группа также требует от властей объяснений, почему на участке, где должны были открыть детский сад, решили возводить частную школу.
«Хайвил Астана» - один из крупнейших жилых комплексов, построенный частными инвесторами в «сытые двухтысячные». Прямо на территории жилого комплекса жителям обещали построить школу и детский сад, отвели на эти цели участки. В прошлом году жильцы узнали, что вместо социальных объектов скоро начнется строительство жилых комплексов.
Читайте также: Соседи Алтая Кульгинова: Нас кинули!
После серии митингов и проведенных жителями общественных слушаний власти согласились возвести на объекте школу на две тысячи мест, и даже поменяли целевое назначение участка. Но проблема в том, говорят жители, что земельный участок у застройщика не выкупают. Обещание властей построить школу при таких условиях они расценивают, как очковтирательство, помогающее чиновникам временно снизить накал протестности. По словам жильцов, свой участок, в случае изъятия для госнужд, застройщик оценил в 1.5 млрд тенге.
- Мы получили ответ, что постановление об изъятии не принято. Нам ответили, что у них (в акимате – Ред.) нет финансирования. Как государство может на чужой земле построить объект? Никак, - говорит участница инициативной группы Лаура Ералина.
В этому году чиновники поставили жильцов перед фактом: на участке, где планировали построить детский сад, инвесторы хотят возвести частную школу на 600 мест. Жильцы с этим не согласны, ведь общественные слушания по этому объекту никто не проводил. Еще одной плохой новостью стало то, что акимат сократил мощность еще не построенной школы на территории ЖК с 2000 до 900 мест, а чуть позже и вовсе до 600. Объяснять перемены к ним приехали главный архитектор Астаны Алмас Жанбыршы и руководитель Управления внутренней политики Даурен Бабамуратов прямо накануне городского митинга против точечной застройки, прошедшего 20 августа.
- Здесь посажена школа на 900 мест. Мы хотим встретиться с жителями, переговорить, потому что одни приходят, жалуются, что школа (государственная – Ред.) им не нужна, а вы говорите, что нужна, - сказал Жанбыршы на встрече с жителями 19 августа.
Жильцы «Хайвил Астана» возмутились: «Как не нужна, кто вам такое сказал?». Они рассказывают, что неизвестные люди проводят опросы и собирают согласие на отказ от необходимости возведения школы. На этом собрании горожане обратили внимание главного архитектора на еще один щепетильный момент, публичное обсуждение которого, возможно, сняло бы вопросы относительно дороговизны изъятия земельного участка для государственных нужд.
- В 2004-2005 году вот эти 20 га им (застройщику – Ред.) передали. Слово «передали» означает, что бесплатно. Зачем мы будем у них участок выкупать? Прокуратуре мы сказали об этом, они ответили, что займутся этим вопросом, - сказал главному архитектор участник инициативной группы Ерлан Косанов.
Жильцы «Хайвил Астана» намерены и дальше отстаивать конституционное право своих детей на бесплатное среднее образование и настаивать на строительство государственной школы возле своего жилого комплекса. Они намерены протестовать каждые выходные.
Напомним, в Астане протестные настроения, связанные с точечной застройкой, сохраняются последние несколько лет. 20 августа горожане вышли на митинг. В завершение мирного собрания инициативные группы принесли подарки для акима столицы Алтая Кульгинова. В подарочной коробке была строительная каска, золотая лопата и тапки как символ быстро меняющихся решений градоначальника в угоду застройщикам.
Читайте также: Кульгинову подарили тапки, каску и золотую лопату (ВИДЕО)
В митинге участвовали несколько сотен человек, однако обратить внимание президента и правительства на проблему застройки столицы у горожан не получилось. Чиновники продолжают отказывать жителям в проведении общественных слушаний ссылаясь на отсутствие официального порядка и регламента их организации.