Льготы для людей с инвалидностью в Казахстане
Материал представлен Министерством труда и социальной защиты населения

коллаж: gov.kz
Байланысты жаналықтар
MalimBlocks

Недееспособность в Казахстане: легко получить, но тяжело жить
В Казахстане очень легко стать недееспособным. Этот статус лишает человека многих прав: от распоряжения личным имуществом, вступления в брак и воспитания детей до совершения сделок и полноценного участия в жизни общества. О том, почему количество недееспособных граждан растет, насколько обоснованно люди получают этот статус, мы поговорили с правозащитником, руководителем службы “Права особенного ребенка” Айгуль Шакибаевой.
За инклюзию и равные права нужно бороться – эксперт
Вопросы инклюзии, активного участия граждан с инвалидностью в общественной жизни в последние годы все больше актуализируются в Казахстане. Люди с инвалидностью теперь работают не только в гражданском, государственном секторах, коммерческой сфере, но и представлены в парламенте. Однако говорить о решении накопившихся проблем инклюзии еще рано, говорит эксперт Айжан Мукатаева.
Инвалидность не мешает работать в школе. Учитель из Алматы делится опытом
Молодая учительница Акбота Онгарова из Алматы - единственный педагог с инвалидностью в школе №204. Обучение на дому не помешало ей получить высшее образование, как и ревматоидный полиартрит не мешает преподавать английский язык и радоваться успехам своих учеников.
Реабилитолог Данияр Болатов: Бывает, что устаешь
Реабилитолог Данияр Болатов из Семея, словно фокусник управляется с детьми на тренировочном коврике: кому-то подтягивает мышцы, кого-то учит держать голову или стоять на перекладине, а кого-то и вовсе отпускает, чтобы увидеть первые шаги. Наблюдая за его работой, невозможно не быть сентиментальным – слезы благодарности за труд, сравнимый с волшебством, наполняются в глазах каждого, кто раньше не знал, какого работать с детьми с инвалидностью. С Данияром мы поговорили о его профессии, взглядах на реабилитацию в Казахстане и о том, как ему удалось в буквальном смысле поставить на ноги почти три сотни детей.