Льготы для людей с инвалидностью в Казахстане
Материал представлен Министерством труда и социальной защиты населения

коллаж: gov.kz
Байланысты жаналықтар
MalimBlocks

За инклюзию и равные права нужно бороться – эксперт
Вопросы инклюзии, активного участия граждан с инвалидностью в общественной жизни в последние годы все больше актуализируются в Казахстане. Люди с инвалидностью теперь работают не только в гражданском, государственном секторах, коммерческой сфере, но и представлены в парламенте. Однако говорить о решении накопившихся проблем инклюзии еще рано, говорит эксперт Айжан Мукатаева.
Инвалидность не мешает работать в школе. Учитель из Алматы делится опытом
Молодая учительница Акбота Онгарова из Алматы - единственный педагог с инвалидностью в школе №204. Обучение на дому не помешало ей получить высшее образование, как и ревматоидный полиартрит не мешает преподавать английский язык и радоваться успехам своих учеников.
Реабилитолог Данияр Болатов: Бывает, что устаешь
Реабилитолог Данияр Болатов из Семея, словно фокусник управляется с детьми на тренировочном коврике: кому-то подтягивает мышцы, кого-то учит держать голову или стоять на перекладине, а кого-то и вовсе отпускает, чтобы увидеть первые шаги. Наблюдая за его работой, невозможно не быть сентиментальным – слезы благодарности за труд, сравнимый с волшебством, наполняются в глазах каждого, кто раньше не знал, какого работать с детьми с инвалидностью. С Данияром мы поговорили о его профессии, взглядах на реабилитацию в Казахстане и о том, как ему удалось в буквальном смысле поставить на ноги почти три сотни детей.
Язык без статуса, или почему ущемляют неслышащих казахстанцев
Сурдопереводчиков на одном из телеканалов в Шымкенте уличили в ложном переводе. Это редкий случай, когда общество обратило внимание на факты ущемления прав неслышащих граждан и потребовало от виновных объяснений. Наш автор Айслу Асан разбиралась, почему даже при колоссальных государственных тратах на сурдоперевод качество услуг далеко от идеала.
Дети с инвалидностью не дождались “золотых учебников”
Слишком частая смена школьных программ и перепечатка учебников, возможно, помогают казахстанским детям учиться лучше, хотя на этот счет многие могут поспорить. Но для школьников с инвалидностью это постоянно оборачивается катастрофой. Наш автор Айслу Асан разбиралась, почему, несмотря на госпланы и обещания правительства создать равные условия для всех, в спецшколах и интернатах дети сидят без учебников.