Цветы для матери министра. Как Бишимбаев излил душу сокамернику

В среду, 10 апреля, судебное заседание по делу экс-министра Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в убийстве собственной жены с особой жестокостью, началось с разбора полетов. Суду стало известно, что кто-то из телеоператоров накануне снял на камеру присяжных. Их изображение транслировали по телевидению и в других медиа, что запрещено законом.

Умай Беймарал

  • 10.04.2024

- В целях исключения подобных фактов и непроцессуального контакта с присяжными заседателями и в целях правосудия суд постановляет обязать СМИ, соцсети и физлиц удалить фото и видео с изображением суда присяжных из сети Интернет. До получения результатов проверки в целях проведения объективного и надлежащего рассмотрения уголовного дела суд считает необходимым удалить из зала судебных заседаний все СМИ, всех представителей, которые могут производить трансляцию из специально отведенного помещения в здании суда, - сказала судья Айжан Кульбаева.

«Он начнет мстить»

После этого участники процесса завершили допрос подруги погибшей Салтанат Нукеновой Аиды Ахмединой, начатый накануне. Во время дачи ее показаний прокурор зачитала переписку между подругами.

«Навряд ли он меня просто отпустит. Папа тоже сказал, что он не даст мне житья. Он ничего не хочет. Я не вступаю в диалог с ним. Я буду стоять на своём. Он будет всем ныть про любовь. Потом про то, какая я ужасная. Если я не вернусь и не поведусь на все его уговорки, он начнёт мстить», – зачитала прокурор сообщения Салтанат Нукеновой. 

Погибшая также писала подруге, что была вынуждена записать видео в обнаженном виде после того, как Бишимбаев узнал о том, что она выслала своему брату свое фото со следами побоев.

«И он просил сделать видео, где я голая, чтобы у него тоже был рычаг на меня, и что это его гарантия, что никто его не будет шантажировать. Ты знаешь, я ему говорила: "Ты монстр просто". Но я знала, что он без видео меня не отпустит. Сделала, да, чтобы просто уйти от него. У меня выхода не было, я устала.

Я ни с кем не общаюсь, кроме него. Он каждый шаг контролирует. Каждое сообщение, каждый звонок. Я вообще в телефон лишний раз не захожу. Боюсь, вдруг забуду удалить даже безобидные вещи. Он может вспылить на ровном месте, ни за что. Орать, унижать, оскорблять. Я вымотанная. Я просто молчу постоянно и оправдываюсь, чтобы избежать скандала. У меня нервы не выдерживают, лишь бы он не разозлился. Да, он любит маниакально. Это не любовь. Я всё сейчас это изучаю. Я для этого сбежала в Павлодар. В общем, такие дела у меня. Не знаю, как дальше будет. Его жалко тоже. Я на этой жалости держалась всё время», – говорится в месседжах Нукеновой. 

Фантомная должность министра

О страданиях Нукеновой от насилия сообщила и другая свидетельница – личная ассистентка Салтанат Нукеновой по астрологии Анара Тасова. Она рассказала о непростых отношениях Бишимбаева и его жены, а также о нескольких эпизодах личных встреч с Салтанат, когда та была в плохом настроении и со следами побоев.

- У неё был такой опустошённый взгляд. И далее я сажусь в такси, она села вперёд, и я поворачиваю голову к Салтанат, вижу, что у неё с левой стороны были следы от удушья, следы от верёвок, и у неё вся левая сторона была в синяках. Вот. И получается, что сразу я подумала о плохом, – сказала Анара Тасова.

По словам свидетельницы, Нукенова рассказывала ей, что Бишимбаев постоянно находится рядом и не дает общаться с сёстрами и подругами. Тасова также сообщила, что выполняла просьбы Салтанат, когда нужно было заказать подарки. Однажды во время обсуждения заказа цветов на юбилей матери Бишимбаева по телефону экс-министр фоном кричал, что «это букет для матери министра, я все проверю».

- Я удивилась, так как его голос был очень грубым и надменным. Далее я поехала в цветочный, хотела проследить, чтобы сделали все хорошо после его слов, – рассказала ассистентка Нукеновой.

Доверчивый Бишимбаев  

В конце дня, по ходатайству защитников Бишимбаева, в суде представили стенограмму записи разговора Бишимбаева с неким сокамерником, сделанную в рамках негласных следственных действий в изоляторе временного содержания. Прокурор зачитала текст следующего содержания:

«Неизвестное лицо: Ты вообще по ходу не спал?
Бишимбаев: Подремал, утром поспал.
Неизвестное лицо: Сказали, экс-министр сидит со мной, СМИ шумят, конфликт, произошла ссора между посетителями в каком-то ресторане, кипишь был, говорит, нанес телесные повреждения экс-министр, до приезда скорой она скончалась.
Бишимбаев: Она спала, мы много выпили, повздорили. В час я проснулся, она спала в ресторане.
Неизвестное лицо: Там диванчик есть какой-то?
Бишимбаев: Да, на диванчике.
Неизвестное лицо: Ты не подумай ничего такого, по-любому шум же был, персонал не обратил внимание?
Бишимбаев: Никого не было, это было ночью. Мы когда пришли, никого не было.
Неизвестное лицо: Они говорят, что все паблики пишут, обвиняют персонал, надо байкот объявить, туда-сюда.
Бишимбаев: Никого не было вообще. Мы туда пришли, там сидели, ругались.
Неизвестное лицо: Кто-то приезжал?
Бишимбаев: Мы на концерте Димы Билана были, пошли туда, начали ругаться, она встала, ушла, я за ней. Хай-вай был.
Неизвестное лицо: А это, братан, я просто в шоке, удары куда наносил так, что она скончалась?
Бишимбаев: Я не бил ее кулаками.
Неизвестное лицо: Упала или как?
Бишимбаев: Я не знаю. В какой-то момент она легла и уснула. Она столько спала, она храпела и такого ничего я с ней не делал.
Неизвестное лицо: У тебя по ходу черная полоса пошла.
Бишимбаев: Это судьба у меня такая. Да там не было никого, братишке своему позвонил, мы пытались ее разбудить, там спрашивали, сказала - много выпила, пусть спит. Мы ждали, пока проснется. Мы вышли и через полчаса опять зашли. Она перестала храпеть, и она была холодной. Я сразу в скорую позвонил. Я-то не знал, до такой степени кулаками я не мог.
Неизвестное лицо: Ты по ходу такой же, момент бывает, когда пьешь, пьешь и потеря памяти немножко.
Бишимбаев: Нет у меня потери памяти.
Неизвестное лицо: Не потеря, бывает же, когда половину помнишь, половину нет.
Бишимбаев: Мы ругались, она хотела уйти, вот из-за чего нервничал. Любая маленькая ссора, все, она начинала: «Я уйду».
Неизвестное лицо: Ты хоть карьеру сделал, можешь гордиться.
Бишимбаев: А чем гордиться?
Неизвестное лицо: Был на верхах, руководил, управляющая должность. А у меня так: с 20 лет сел и все, нигде не учился.
Бишимбаев: Ты знаешь, мы на самом деле так друг друга любили.
Неизвестное лицо: Да я понимаю. До сих пор так себя плохо чувствуешь, самопоеданием занимаешься.
Бишимбаев: Ты знаешь, мы ремонт затеяли под Новый год. (…) Вечером концерт, утром она огорчилась, что ей нечего надеть. Пошли в магазин, походили, она по делам осталась, я поехал по своим делам. Вечером она уже поехала с подругой, я опоздал. Мы каждое утро просыпались и планы строили. Я не знаю, что произошло».

Адвокат пострадавших Игорь Вранчев усомнился в искренности Бишимбаева во время этого диалога.

- Насколько вы правдивы с незнакомым вам человеком в ситуации, когда вы находитесь под подозрением в совершении особо тяжкого преступления?

- Я правдив здесь, в этом разговоре, - ответил Бишимбаев.

Процесс продолжится 11 апреля.  

Читайте также: Огромный поток воды идет на Петропавловск! - аким СКО

Байланысты жаналықтар

Фиаско Бишимбаевых

03.05.2024

Если бы не Путин. О неудавшемся алиби Бишимбаева рассказали в суде

02.05.2024

Лжет ли гадалка Бишимбаева? Суд переходит к прениям

24.04.2024

Нарцисс, пахнущий розами? Что рассказал смартфон Бишимбаева

23.04.2024

Салтанат не открывает глаза. Бишимбаев сделал признание

22.04.2024

Загадка нашатыря. Помешал ли Путин Бишимбаеву?

18.04.2024
MalimBlocks
Фиаско Бишимбаевых

В пятницу, 3 мая, на процессе по делу экс-министра Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в убийстве и истязаниях своей гражданской жены Салтанат Нукеновой, сторона подсудимых продолжила выступление в прениях. Участники заседания выслушали не только адвокатов, но и мать Бишимбаева Альмиру Нурлыбекову в качестве его защитницы.

Если бы не Путин. О неудавшемся алиби Бишимбаева рассказали в суде

В четверг, 2 мая, в зал судебных заседаний, где продолжилось рассмотрение дела экс-министра Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в убийстве и истязаниях своей гражданской жены Салтанат Нукеновой, пришли люди в футболках с надписью «За Салтанат – пожизненное». Адвокат обвиняемого Ерлан Газымжанов просил удалить их из зала заседания. Но суд ходатайство не поддержал. Участники процесса наконец-то перешли к прениям.

Лжет ли гадалка Бишимбаева? Суд переходит к прениям

В среду, 24 апреля, на судебном следствии по делу экс-министра Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в убийстве своей гражданской жены Салтанат Нукеновой, случилась кульминация. И дело не только в том, что на процесс пригласили ставшую знаменитостью гадалку Бишимбаева из Шымкента, но и в ее показаниях, которые сам подсудимый отрицать не стал: когда Салтанат умирала, ясновидящая советовала ему вызвать скорую помощь.

Нарцисс, пахнущий розами? Что рассказал смартфон Бишимбаева

Во вторник, 23 апреля, участники процесса по делу экс-министра Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в убийстве и истязаниях своей гражданской жены Салтанат Нукеновой, продолжили исследовать смартфон главного подсудимого. Его переписка с женой в разное время и с некоторыми другими женщинами рассказали суду о том, в каком настроении находился главный подсудимый в день убийства, 9 ноября. Впрочем, появилась и другая интересная информация.

Салтанат не открывает глаза. Бишимбаев сделал признание

В понедельник, 22 апреля, суд по делу экс-министра Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в убийстве и истязаниях гражданской жены Салтанат Нукеновой, привлек внимание международной прессы. Освещать процесс явилась эпатажная российская журналистка Ксения Собчак.

Загадка нашатыря. Помешал ли Путин Бишимбаеву?

В четверг, 18 апреля, на судебном процессе по делу экс-министра Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в убийстве и истязаниях гражданской жены Салтанат Нукеновой, выступил врач-неонатолог Ерсултан Сарсенбаев. Ожидалось, что этот свидетель поможет понять, почему Бишимбаев и его брат Бахытжан Байжанов слишком долго не вызывали скорую помощь избитой Салтанат Нукеновой. Но вопросов стало еще больше.