Нарцисс, пахнущий розами? Что рассказал смартфон Бишимбаева
Во вторник, 23 апреля, участники процесса по делу экс-министра Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в убийстве и истязаниях своей гражданской жены Салтанат Нукеновой, продолжили исследовать смартфон главного подсудимого. Его переписка с женой в разное время и с некоторыми другими женщинами рассказали суду о том, в каком настроении находился главный подсудимый в день убийства, 9 ноября. Впрочем, появилась и другая интересная информация.
Что привело Бишимбаева к нарциссизму?
Судя по содержимому интернет-мессенджера, сохранившего переписку Бишимбаева с Салтанат Нукеновой, их отношения не ладились, хотя оба прикладывали силы, чтобы их сохранить. Сам Бишимбаев скриншотил переписки с гражданской женой и сохранял у себя в галерее, чтобы, по его словам, «в очередной ее уход напомнить ей, о чем она писала ранее».
«Я не хочу остаться одинокой, а полюбить больше не смогу кого-то. Я много раз возвращалась, терпела всё, прощала. Ты теперь прости меня, вернись ко мне. Если честно, я уходила, потому что начиталась всего: что нарцисс всегда будет вас обесценивать, за романтичным периодом опять настанет расшатывание», – зачитала текст одного из сообщении из мессенджера судья Айжан Кульбаева.
Читайте также: Салтанат не открывает глаза. Бишимбаев сделал признание
Из переписок Бишимбаева с семейным психологом стало понятно, что тема нарциссизма в ней – основная. Во время терапии он хотел выяснить, как отпустить контроль, быть менее требовательным, тревожным и победить нарциссизм. Вместе со специалистом Бишимбаев и Нукенова обсуждали возможности совместного проживания, соблюдая личные границы друг друга. Бишимбаев при этом хотел, чтобы жена готовила ему ужин пять раз в неделю, сообщала о своем местоположении и была более сдержанной, а Нукеновой хотелось от мужа поменьше критики и давления. По итогам терапии психолог сделала вывод, что Бишимбаев накручивает у себя негативные мысли о том, что Салтанат может начать к нему хуже относиться или думать о расставании. Специалист связала это с детской травмой отвержения у Бишимбаева.
«Эта тревожность приводит к нарушению личных границ Салтанат, так как Куандык начинает задавать разные вопросы, связанные с ситуациями в отношениях. Салтанат тоже испытывает тревогу от того, что не понимает, из-за чего что-то могло пойти не так, так как истинное желание было побыть наедине с собой, а не отстранятся от Куандыка. Когда Куандык пытается выяснить отношения в силу своей тревоги, Салтанат начинает оправдываться, а потом начинает злиться, так как чувствует несправедливость. Такая агрессия вызывает у Куандыка ответную реакцию», – зачитала судья Кульбаева заключение психолога.
В ходе процесса также выяснилось, что психолог тестировала Бишимбаева. По шкале нарциссизма он набрал 22 бала из 23 возможных. Бишимбаев уточнил, что 22 балла это середина, а не верхние позиции.
Многозадачный Бишимбаев
В смартфоне Бишимбаева удалось также найти его переписку в день смерти Салтанат Нукеновой. В то время, когда она, после избиений, лежала в вип-кабинке ресторана BAU, Бишимбаев, как выяснилось, общался с женщинами. Например, контакту в записной книжке «Юлии супер» он написал в 19:07. Их переписку судья зачитала несмотря на то, что Бишимбаев просил этого не делать, объясняя тем, что она личная.
«19:07 Бишимбаев: «Как дела?»
Юлия супер: «Все в порядке, как твои?»
19:24 Бишимбаев: «Что дел, свободна?»
Юлия супер: «Ресницы делала».
19:36 Юлия супер: «Свободна. Во сколько?», - прочитала вслух судья.
Как уточнили адвокаты потерпевшей стороны, Бишимбаев обнаружил, что с Салтанат что-то не так, еще в 15:27. Одновременно переписываясь с «Юлией супер», он писал ясновидящей, с вопросами о состоянии Салтанат, и та заверяла, что она в себе.
- В 19:24 вы пишете, «в себе ли она?» (ясновидящей - Ред). Не пойму вашей логики, вы пишете человеку, который находится за несколько тысяч километров, узнать, в себе ли она? Вы сами этого не видели, в каком состоянии? Когда она написала «в себе», вы ей поверили?» - спросила у подсудимого судья Айжан Кульбаева.
Бишимбаев ответил, что доверял ясновидящей.
Когда в ресторане шла уборка
9 ноября на смартфон Бишимбаева поступило сообщение еще от одной женщины.
«Кстати, ты пахнешь розами», - написала ему блогер Гульнара Насырбекова.
На допросе в суде женщина сообщила, что отправила месседж Бишимбаеву по ошибке. По ее словам, ее с подсудимым связывала лишь любовь к гольфу, благодаря чему они состояли в одном из клубов. Насырбекова сообщила, что их встреча с Бишимбаевым длилась полтора часа, все это время они пили чай, Бишимбаев принес еще и шампанское. По ее словам, в ресторане шла уборка.
- Там были перевернуты стулья ... на столах, кажется, и мы подумали, что там идет уборка, - сказала Насырбекова.
Адвокат стороны потрепевших Жанна Уразбахова поинтересовалась, замечала ли она нахождение Салтанат в одной из вип-кабинок.
- А вы слышали храп или хрип? – спросила адвокат.
Насырбекова ответила отрицательно.
- А запах нашатыря не чувствовали? – продолжила Уразбахова.
- Нет, в 15:30, нет, не слышала, - ответила Насырбекова.
По ее словам, во время встречи они с Бишимбаевым обсуждали воспитание детей, спорт. Он также спрашивал о блоге ее снохи, которую Насырбекова называет дочерью. Адвокаты поинтересовались, похожа ли она на погибшую Салтанат Нукенову. Насырбекова ответила, что нет. Также блогер сообщила, что ничего подозрительного в поведении Бишимбаева она не заметила.
В ходе процесса наконец-то прозвучало ходатайство о допросе ясновидящей Гульнары Ережеповой, на которую все время ссылается Бишимбаев. Даст показания и домработница Салтанат Нукеновой, которая писала второму подсудимому по делу, директору «Гастроцентра» Бахытжану Байжанову о запачканной кровью квартире Бишимбаева.
Процесс продолжится 24 апреля.