Салтанат не открывает глаза. Бишимбаев сделал признание
В понедельник, 22 апреля, суд по делу экс-министра Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в убийстве и истязаниях гражданской жены Салтанат Нукеновой, привлек внимание международной прессы. Освещать процесс явилась эпатажная российская журналистка Ксения Собчак.
После того, как съемочная группа телеканала «КТК» сняла и распространила видео присяжных, что законом запрещено, пострадали все журналисты, освещавшие процесс. Прессу удалили с зала судебных заседаний, сам «КТК» наказали, насколько это позволял Административный кодекс. Но вот спустя почти две недели, суд все же снова разрешил прессе присутствовать внутри, а не только наблюдать за происходящим с монитора в отдельном помещении.
Благодаря такому случайному или намеренному послаблению, Ксения Собчак и уселась в кресло зала судебных заседаний прямо за спинами стороны потерпевших и их адвокатов.
Читайте также: Депутат пострадавшим от паводка: Назарбаевский клан никуда не делся
Все прошедшие выходные публика, следящая за процессом онлайн, то и дело мусолила посеянную на прошлом заседании интригу – сможет ли суд исследовать смартфон Куандыка Бишимбаева, который отказывался давать пароль от него. Но теперь что-то изменилось в его планах, и прямо с утра защитники Бишимбаева сообщили, что их подзащитный все-таки разрешит исследовать смартфон.
Первое, что просмотрели участники суда – это видео, снятые самим Бишимбаевым в день убийства, на которых он оскорбляет Салтанат и постоянно спрашивает об интимной связи с другим мужчиной.
Видео показали всем участникам процесса, от которого брат убитой Айтбек Амангельды не смог сдержать слез.
— Это все какой-то монтаж! – беспокоился в клетке Бишимбаев.
Он даже предположил, что его телефон вскрыли и загрузили в него ролики.
— Такого не может быть. Насколько я понимаю, там просто наложен мой голос, - говорил Бишимбаев.
Но позже подсудимый все-таки признался судье Айжан Кульбаевой, что видео снимал он сам, чтобы «ответить унижением на унижение» после того, как погибшая, якобы, оскорбила его и выбросила его подарки в унитаз.
— Это видео вы снимали? – спросила судья.
— Да, ваша честь, это видео я снимал, - сказал Бишимбаев.
— Вспомнили, да?
— Я не вспомнил, но вижу, что я снимал.
В ходе процесса гособвинитель уточнила, что у изображенной на видео Салтанат в крови все лицо, глаза отекли настолько, что она не может их открыть.
— Я не видел смертельной опасности, я не думал, что с ней может что-то произойти, - парировал Бишимбаев.
Процесс продолжится 23 апреля.
Читайте также: Загадка нашатыря. Помешал ли Путин Бишимбаеву?
Фото: facebook.com/almatyzhan