Лжет ли гадалка Бишимбаева? Суд переходит к прениям
В среду, 24 апреля, на судебном следствии по делу экс-министра Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в убийстве своей гражданской жены Салтанат Нукеновой, случилась кульминация. И дело не только в том, что на процесс пригласили ставшую знаменитостью гадалку Бишимбаева из Шымкента, но и в ее показаниях, которые сам подсудимый отрицать не стал: когда Салтанат умирала, ясновидящая советовала ему вызвать скорую помощь.
«Он невыносимый»
Со слов свидетельницы, Куандык Бишимбаев познакомился с ней через его мать Альмиру Бишимбаеву. Несколько лет она консультировала экс-министра по вопросам ведения бизнеса – отвечала на вопросы о деньгах и инвестициях. Статусный клиент щедро платил гонорары. Как показало исследование смартфона Бишимбаева в суде, за ее услуги он переводил ей на карту сотни тысяч тенге.
В день трагедии Бишимбаев сообщил гадалке по телефону, что они с женой сильно выпили и «подрались». Подсудимый, якобы, звонил несколько раз и надоедал с вопросами о состоянии Салтанат.
- Я ему все время говорила: "Вызовите скорую, идите к врачу". Он же пьяный, звонил несколько раз, я не брала трубку. Говорит: "Скажите, напишите, что ей хорошо". Он вот такой, он невыносимый", - сказала свидетельница.
Сама свидетельница называет себя тарологом. По ее словам, Биштимбаев просил, чтобы она написала ему, что у Салтанат все будет хорошо.
- Он говорит один раз: "Нет, она придет в себя, какая скорая?" Я подумала, что он вообще пьяный. Потом он говорит: "Ну как она?" Я ему: "Вызови скорую, идите к врачу", бросала трубку. Я постоянно говорила эти слова. Он звонит и говорит: "Ей совсем плохо". Я говорю: "Идите к врачу". Он обратно говорит: "Сделайте что-нибудь". Что я могла сделать? Он одно и то же говорит, кричит. И я трубку бросила", - рассказала свидетельница.
Вы обманули Бишимбаева? – адвокат
Для постоянного клиента ясновидящая не стала даже раскладывать карты, написала лишь сообщение, основанное на собственных «ощущениях».
- Почему вы написали, что она спит и будет спать до утра, не раскладывая карты? Вы же, получается, обманули человека? – спросила ясновидящую адвокат Бишимбаева Назкен Кусаинова.
- Я писала по своим ощущениям, - ответила ей ясновидящая.
Гадалку допрашивали онлайн и без трансляции ее изображения в связи с тем, что она заявила об угрозах и давлении в свой адрес. О давлении ранее заявлял и второй подсудимый по делу, директор «Гастроцентра», родственник Бишимбаева Бахытжан Байжанов, но по результатам прокурорской проверки этот факт не подтвердился.
В ходе допроса Байжанов опроверг слова ясновидящей о советах вызвать скорую помощь, а вот сам Бишимбаев делать этого не стал.
- Я вот сейчас все слышу, первый звонок, я так понял, в два часа был. Но тогда меня не было. В 15.51 я рядом стоял, я все слышал, я не знаю, показания мои помогут или нет, но она говорит неправду. Она не говорила таких слов: врача, скорую. Потому что я рядом с Бишимбаевым стоял, я все слышал. Она все время говорила «у нее мозг устал, пусть выспится, позже проснется и домой поедете». Вот так я слышал, - сказал Байжанов.
Суд переходит к прениям
Судья Айжан Кульбаева объявила о завершении досудебного расследования и, прежде чем назначить дату судебных прений, спросила Бишимбаева, признаёт ли он вину по предъявленным ему обвинениям: "Убийство, совершённое с особой жестокостью" и "Истязание".
Подсудимый ответил, что признает вину только в причинении тяжкого вреда здоровью Салтанат Нукеновой.
- В части второго эпизода, где мне предъявлено обвинение в совершении умышленного убийства с особой жестокостью, я признаю, что нанёс побои, которые повлекли смерть Нукеновой. Но я не признаю, что я сделал это умышленно, что я хотел её смерти, что я совершил это вот таким особо жестоким образом, у нас был конфликт, я нанёс ей побои, эти побои, я всегда говорил, что я считаю себя виноватым в этом. В том, что я нанёс побои Нукеновой, которые впоследствии вызвали у неё травму черепно-мозговую, и это вызвало её смерть, – сказал Куандык Бишимбаев.
Ожидается, что прения начнутся 29 апреля и ориентировочно завершатся 4 мая.