Касымбеку некогда ездить в автобусе
Жители района Сарыарка завалили акима Астаны Жениса Касымбека жалобами на качество услуг общественного транспорта. Люди недовольны неудобными маршрутами и нехваткой автобусов.
В понедельник, 26 февраля, на встрече с жителями района, аким не стал слишком много обещать, ведь город растет. Проблема перегруженности автобусной сети представлялась так, будто в этом виноваты не чиновники, поощряющие точечную застройку и рост жилых комплексов и микрорайонов, а сами люди.
Читайте также: Мы хотим открытости от аппарата Касымбека - Menin Elim Dala
- Не хватает автобусов, - строго отрезал Касымбек, отвечая на очередной вопрос.
Искренность желания решать проблемы общественного автотранспорта жители проверили вопросами о том, пользуется ли сам Касымбек столичными автобусами. Ведь ровно год назад президент Касым-Жомарт Токаев сам призывал акимов ходить пешком и следить за порядком.
- На общественном транспорте я не езжу, потому что работы достаточно много, - признался Касымбек.
Но тут же градоначальник решил приобщиться к общей боли жителей, сообщив, что вместо него автобусом пользуются его подчиненные, правда только служебным.
- Но я вам говорю, что в неделю несколько раз — это служебный автобус, конечно, но в любом случае автобус - мы объезжаем, человек 15-20, мои коллеги, начальники управлений, в одном автобусе, - добавил Касымбек.
При этом аким не преминул сообщить плохую новость тем, у кого, следуя его логике, мало работы и много времени на передвижение в автобусах: несмотря на недостаточную доступность общественного транспорта, тариф на проезд все равно повысят.
- Себестоимость перевозок, если это электрический автобус, на одного пассажира составляет 400 тенге и выше. На обычных дизельных и газовых – от 250 до 400 тенге. За каждую перевозку сегодня акимат доплачивает 200 тенге. Это же ваши деньги, бюджетные.
Мы понимаем, мы продолжим поддерживать те слои населения, которые имеют право ездить бесплатно или со скидкой, они так и продолжат ездить. Но чтобы как-то стимулировать эту отрасль, мы должны установить адекватные цены. Я думаю, что повышение до 110 тенге, должно было произойти не сегодня, а лет 7-8 назад, – сказал Женис Касымбек.
По его данным, в прошлом году жителей Астаны перевозили 900 пассажирских автобусов, а в этом – 1300. Чиновники обещают докупить ещё 300 автобусов, в том числе по программе льготного кредитования.
"При населении в 1,5 млн количество автобусов должно превышать две тысячи. Эту проблему мы решаем, исходя из возможностей бюджета города, - сказал Касымбек.
Фото: primeminister.kz