«Как с дебилами разговариваете!» В Астане обсудили генплан

В пятницу, 25 августа, в зрительном зале дворца «Жастар» не было свободных мест. На завершающем общественном обсуждении генплана горожане, почему-то, ожидали увидеть акима Жениса Касымбека. Но тот не пришел.
Читайте также: Мурат Касенов: Петицию об отставке Досаева я не подписывал
- Уровень первого руководителя аппарата - это не уровень (для обсуждения генплана – Ред.) Коль столица, должен быть (здесь – Ред.) аким, - сделала замечание одна из участниц обсуждений.
Зал разделился на жителей города, борющихся с точечной застройкой и жителей окраин, требующих создания приемлемых условий для жизни – чистой воды, нормальных дорог и другой социальной инфраструктуры. Впрочем, строительства школ, детских садов, скверов, парков требовали и те, и другие. Многие пришли целыми группами, чтобы аплодисментами поддерживать задающих вопросы активистов. Больше всех возмущались противники строительства второго мусорного полигона.
- Вы хотите устроить второй полигон. Но у вас уже есть один в пяти километрах. Вы хотите город превратить в свалку? Можно ведь на одной свалке мусоропереработку наладить, создать там рабочие места? Сколько мусороперерабатывающих заводов у нас в городе? Они есть у нас? – задавала риторические вопросы жительница одного из садоводческих обществ.
Отвечать за все, словно пара концертных ведущих, на сцену вышли руководитель Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Алмас Жанбыршы и директор НИПИ "Астанагенплан" Руслан Жакупов. На другом конце сцены организаторы обсуждений усадили ответственных за проектирование. Люди могли говорить о наболевшем, сколько хотели. Было видно, что акиматчики знали обо всех пересказываемых ими проблемах. Любые попытки прервать выступления народ воспринимал в штыки.
- Вы должны выслушать нас. Я не вижу ни у одного из вас бумагу с ручкой, чтобы вы фиксировали каждый свои вопросы, - одернула чиновников одна из жительниц.
Примерно через час зал покинула массовка - больше половины кресел оказались свободными. На местах остались бойкие активисты, которых акиматчики знали в лицо и сами же им напоминали, что встречи по их вопросам уже проходили. Было понятно, что прошлыми ответами и обещаниями народ недоволен.
- Нам ваши формальные планы, зарисовки не нужны. Нам нужны ваши живые дела по вашим хромым проектам, по которым мы сейчас мучаемся, - требовала жительница Кояндинского дачного массива Алия Найманкулова. - Мы же замечаем ваше поведение. Вы ничего не пишете и не фиксируете.
Чиновникам пришлось достать блокноты. Модератор Жомарт Айтказы попытался направить возмущенных точечной застройкой в фойе, где кто-то должен был принять жалобы. Но его не слушали.
- 75 % городского бюджета уходит на социальные нужды. Остальная часть - на инфраструктуру отводится. Ваши проекты требуют значительного финансирования. Денежные средства распределяются по приоритетам…, - начал было Айтказы убаюкивать зал. Но его тут же прервали.
- Вы что с нами как со школьниками! Как с дебилами разговариваете! Ответ дайте и все! Нечего бюджетную структуру нам пересказывать, - орали из зала.
- Сабыр сактаймыз, - модерировал модератор.
Люди критиковали акимат за желание построить здание Евразийского университета (ЕНУ) за городом, где нет инженерных сетей, предлагая найти место в черте столицы, поближе к Назарбаев Университету.
- Там, где вы хотите простроить ЕНУ, нет ни сетей, ни транспорта. Вы вредите бюджету, государству, - возмущалась представительница одной из инициативных групп.
Иные призывали прекратить засыпку озер Малого Талдыколя, территорию которых застраивают многоэтажками, и перестать возводить гигантские здания за счет бюджета, которые «не служат интересам общества».
- Строите гигантские спортивные комплексы при том, что наши спортсмены никогда не выигрывают золотые медали. Они никому не нужны, как и наш огромный вокзал «Нурлы жол». Что за глупые проекты?
Презентаторы генерального плана не смогли вселить в горожан присущий только им самим оптимизм, хотя в их рукаве были обещания возвести до 2035 года 164 школы (сколько из них государственных, неизвестно), 178 детских учреждений (а не детских садов) и 93 объекта здравоохранения (какие именно, не уточняется).
- Мы дойдем до президента, мы не остановимся. Нам это уже надоело! – то и дело орали наученные горьким опытом борцы с точечной застройкой.
Останавливать их никто не собирался.
Читайте также: Почему молодые казахстанцы хотят стать юристами и дипломатами?


Ең көп оқылған
