Сенаторы забеспокоились о содержании экстремистов
Гражданские активисты запустили электронную петицию с требованием к властям огласить имена всех погибших в январских событиях.

Депутат сената Андрей Лукин просит усовершенствовать оснащение исправительных учреждений. По его мнению, в Казахстане прошли теракты, в которых погибли мирные граждане.
Читайте также: Сначала верили в Косанова. Откуда взялись январские «экстремисты»
- В связи с январскими событиями, повлекшими многочисленные жертвы и разрушения в республике, не только казахстанцы, но и мировое сообщество стали свидетелями террористических актов на здания акиматов, полиции, аэропорта и других стратегических объектов. Нельзя забывать, что радикализация является одной из угроз национальной безопасности Казахстана особенно в уголовно-исправительной системе, - сказал Лукин.
По его данным, на 1 января текущего года, в учреждениях уголовно-исполнительной системы страны содержится более 500 лидеров и участников религиозных и террористических организаций. Из 64 учреждений для отбывания срока лишения свободы лишь 9 с покамерным содержанием, в которых находится 18, 3% осужденных от общего числа всех осужденных в стране.
- Действующие учреждения в основном все еще представляют собой здания и сооружения барачного типа 30-х - 70-х годов постройки прошлого столетия. В таких условиях невозможно говорить о воспитательной работе, - сказал Лукин.
Читайте также: Ведомство Аймагамбетова «обмануло» парламент
Он предложил улучшить материально-техническое оснащение тюрем, а также предоставить руководству администрации учреждений УИС спецучреждений полномочий по блокированию средств связи, незаконно используемых на территории соответствующих учреждений.
Читайте также: Правозащитник Роман Реймер: Где доказательства о похищениях из морга?
Напомним, волна протестов в начале этого года началась в Мангыстауской области. Граждане выступали против роста цен на сжиженный газ. Позже недовольство распространились на другие регионы. Протестующие не только поддержали требования о снижении стоимости газа, но и выступили против коррупции, проблем в социально-экономической сфере страны, роста цен на продукты питания.
5 января правительство ушло в отставку, а президент объявил о снижении цен на сжиженный газ. Несмотря на эти шаги, волнения в стране продолжились, начались беспорядки. В стране заблокировали интернет, власти объявили о нападениях террористов. В результате беспорядков пострадали стратегические объекты, в том числе здания правоохранительных органов. Власти говорят о 20 тысячах преступников. До 19 января в стране объявили режим чрезвычайного положения.
В ходе антитеррористической операции, по данным на 15 января, погибло 225 человек, в том числе 19 полицейских и военных, мирные граждане и предполагаемые преступники. Президент обратился за помощью к главам стран-участниц ОДКБ. В Казахстан прибыли военные из Армении, России, Таджикистана, Беларуси и Кыргызстана. Касым-Жомарт Токаев сообщил, что вывод войск ОДКБ из нашей страны начался 13 января.
17 января начальник Департамента полиции Алматы Канат Таймерденов сообщил на площадке СЦК, что из моргов Алматы было похищено 41 тело.
Гражданские активисты запустили электронную петицию с требованием к властям огласить имена всех погибших в январских событиях.
Байланысты жаналықтар
MalimBlocks

Кооперации аграриев нет, но субсидии льются рекой
В правительстве обещают сдержать цены перед новогодними праздниками, но эта мера будет временной. Со следующего года упразднят госрегулирование цен на девять наименований социально-значимых товаров, а с июля следующего – на остальные десять. Чиновники считают, что выгоднее поддерживать отечественных сельхозтоваропроизводителей, объединив их в кооперативы. Но сами аграрии от этой идеи не в восторге.
Резонанс Бишимбаева, или почему казахстанцы онемели от насилия
Гибель жены бывшего министра нацэкономики Куандыка Бишимбаева Салтанат Нукеновой в результате семейного скандала в столичном ресторане BAU, снова погрузила страну в состояние беспомощности и тревоги. И дело не только в том, что осужденный за коррупцию, но помилованный президентом Бишимбаев мог в эти грустные ноябрьские дни сидеть в тюрьме, а в том, что случившееся убийство – результат нормализация насилия, когда даже нахождение жертвы в публичном месте не дает ей шанса быть спасенной.
Прощай, Миттал. Казахстан ждет новых иностранных инвесторов
Очередную пятилетку индустриализации задумали в правительстве. В четверг, на заседании сената, министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев рассказал о 15 инвестиционных проектах, которые к 2029 году должны обеспечить налоговые поступления в бюджет в размере 960 млрд тенге. Ожидается, что показатель ВВП повысится на 4,7%. Но как это отразится на жизни граждан, Шарлапаев не уточнил.
Бездумные покупки казахстанцев в кредит возмутили депутатов
Депутаты мажилиса, никогда не способные посеять интригу, в пятницу, 20 октября, все же обещали устроить разбор полетов правительству. Никаких личных или официальных обещаний, конечно не было. Надеяться на встряску для чиновников позволяла лишь тема предстоящих парламентских слушаний «О снижении закредитованности населения и повышении финансовой грамотности».
Исламизация в Казахстане: болезнь роста или реальная угроза?
Доктор исторических наук, профессор Египетского университета исламской культуры «Нур-Мубарак», директор Института геополитических исследований Асылбек Избаиров не согласен с недавними заявлениями парламентариев о том, что в Казахстане выросла угроза радикализма. Мы поговорили с ним об особенностях исламизации, хиджабах в школах и о проблемах государственной религиозной политики.