Учить историю в Казахстане будут по-новому
Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов сообщил о новых правилах оценки знаний учеников по истории Казахстана. Теперь проверить качество знаний в школах можно будет не только в письменной форме, но и в устной.

"Вносятся изменения по оцениванию – итоговая аттестация будет проходить в устной и письменной формах, а не только письменно, как было ранее. СОРы могут проводиться или устно, или письменно по усмотрению учителя", – написал министр Асхат Аймагамбетов на своей странице в Facebook.
Читайте также: Как Аймагамбетов «обучает бесплатно» детей в частных школах
По его информации, преподавать историю теперь смогут не только специалисты с педагогическим образованием, но и те, кто обучался по научному профилю. Для этого будет достаточно лишь пройти курсы переподготовки. Планируется также ввести единые учебники по истории Казахстана и всемирной истории для всех школ Казахстана.
По итогам участия в Съезде учителей истории в Петропавловске Аймагамбетов принял на рассмотрение предложения специалистов по совершенствованию программы обучения. Министр перечислил основные предложения, которые рассмотрит экспертная группа по обновлению программ:
- в 5 классе вернуть рассказы по истории Казахстана, доступные для школьников данного возраста, которые ранее уже были в школьной программе;
- обновить содержание учебных программ по предметам «История Казахстана» и «Всемирная история». Сейчас основной курс истории Казахстана завершается в 9 классе, а в 10-11 классах изучаются, в основном, проблемные вопросы, соответственно учителя и ученые предложили полноценно изучать историю с древности и до современности с 6-го по 11-й класс;
— изменить распределение материала по классам. Взять, например, 6 класс. С 2016 года программа только одного 6 класса охватывала почти 12 веков.
Читайте также: МНЭ: Казахстан не будет пересматривать торговые взаимоотношения с Россией
Фото со страницы А.Аймагамбетова в Фейсбук
Байланысты жаналықтар
MalimBlocks
Школьная давка может «объединить нацию»
С начала учебного года казахстанцы развлекаются видеокадрами о давке их собственных детей в переполненных школах. Ролики о том, как после уроков ученики высыпают в фойе и застревают в тесной человеческой пробке, заполнили соцсети и собирают лайки, а не желание пользователей изменить ситуацию.