Небратские чувства Бишимбаева и Байжанова
В понедельник, 15 апреля, ситуация на процессе по делу экс-министра Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в убийстве и истязании гражданской жены Салтанат Нукеновой, накалялась с самого утра.
Второй подсудимый по делу – брат Бишимбаева и директор «Гастроцентра» Бахытжан Байжанов заявил, что в СИЗО к нему приходил Бауржан Мусин. На уточняющие вопросы он ответил, что Мусин - общественник. Имя и фамилия человека, о котром говорил Байжанов, совпадает с именем и фамилией экс-зама председателя Комитета по делам религий и гражданского общества Бауржана Мусина, осужденного за взятки в 2018 году. По словам Байжанова, на этой встрече также присутствовал осужденный бывший вице-министр Тимур Токтабаев.
- Да, ко мне приходил Бауржан Мусин четыре раза. Это после отбоя. Меня вытащили из камеры. Я пошел к нему, и рядом Бишимбаев стоит. Получается, он хотел встречу организовать. Я сразу развернулся и ушел. Администрации сказал, чтобы он больше ко мне не подходил, потому что я не просил, чтобы он приходил ко мне. Мои адвокаты не просили. Нет, он все равно два-три раза приходил после этого и всегда пытался поставить меня против семьи Салтанат, - сказал Байжанов.
Читайте также: Касымбек засекретил рабочий проект экопарка на Талдыколе?
Бишимбаев же обвинил Байжанова в корысти. По его словам, Байжанов просит его не говорить о том, что он заходил в кабинку ресторана, где лежала избитая Нукенова перед смертью, угрожая тем, что не вернет некие финансовые документы Бишимбаева. Бишимбаев уточнил, что речь идет о квартире его родителей, оформленной на Байжанова.
— Это здесь он себя представляет таким деревенским парнем. На самом деле он все это время требует с меня эту квартиру, не отдает мне финансовые документы и шантажирует меня. Говорит: если вы дадите иные показания, которые я вас прошу дать, я вам не верну эти финансовые документы. Более того, войдя в сговор с моей бывшей женой, они украли машину, - сказал Бишимбаев.
Суду все же удалось повернуть внимание участников заседание в предметное поле. Бишимбаеву сделали замечение за пререкания.
Участники заседания продолжили исследовать мотивы поведения Байжанова, который позвонил в скорую помощь, когда умирала Салтанат, но слишком поздно. Сам Байжанов заявлял, что не знал, насколько погибшей было плохо, и что он, якобы, стеснялся смотреть на Салтанат, так как она была не одета.
- На самом деле вот в обед, когда Бахытжан зашел вместе с нашатырем, с бинтом (в кабинку – Ред.) он мне накапал, дал бинт и он наблюдал за тем, как я подношу этот нашатырь к носу, ко рту Салтанат. А потом он на автомате, вот тогда же он и предложил, когда увидел, что она не среагировала на нашатырь, он предложил тогда вызвать скорую. Он описывал, что слышал наш разговор с ясновидящей. Я сказал: «Хорошо, дай я позвоню». Я позвонил ясновидящей, вот как раз все было в VIP-1, - сказал Бишимбаев.
Но тут судья Айжан Кульбаева поймала его за расхождения в показаниях.
- Подсудимый Бишимбаев, одну минуту, вы, когда при свободном рассказе, при допросах говорили, что как вам принесли нашатырь, вы сначала сами его понюхали, а потом дали понюхать потерпевшей. Тогда получается, в тот раз вы говорили неправду? – спросила судья.
- Нет, он мне дал бинт с нашатырем, а банку нашатыря он держал в руках, - ответил Бишимбаев.
- Вы сказали: вы сами все это сделали, сами нюхали, а потом дали понюхать потерпевшей. Значит, в предыдущих судебных заседаниях вы говорили неправду по поводу этого обстоятельства?
- В части присутствия Байжанова в "випке", то, что он занес нашатырь, то, что он его держал, да, я этот факт по-другому изложил, но в связи с давлением, которое на меня оказывал Байжанов все это время, по имуществу и по другим моментам, которые я надеюсь еще изложить, - сдался Бишимбаев.
Не сдерживал эмоции и второй подсудимый Бахытжан Байжанов. Во время процесса он сказал, что свою вину полностью не признает, а Бишимбаева считает убийцей.
- Бишимбаев, он здесь как жертва сидит, он убийца вообще, - сказал Байжанов.
Заседание продолжится 16 апреля.