Почему 300 тысяч в месяц – это не «классно», объяснила министр
Несогласие с нашумевшими расчетами о минимальной зарплате в 300 тысяч тенге депутата мажилиса Рината Заитова выразила министр труда и социальной защиты населения Светлана Жакупова.
Во вторник, 26 сентября, на брифинге в Службе центральных коммуникаций, министр объяснила, почему минимальная зарплата в Казахстане 85 тысяч тенге, а не 300, как хочет депутат Заитов.
Читайте также: Почему казахстанцы мало зарабатывают, а топам нацкомпаний платят миллионы?
- Во-первых, до 2018 года минимальная зарплата была 28 тысяч тенге. Мы ее вводили как социальный минимальный стандарт, то есть ниже этой выплаты не должны были платить. В 2019 году она выросла до 42 500, далее - 60 тысяч, 70 тысяч и в следующем году - 85 тысяч. Эту цифру мы должны воспринимать как минимальный социальный стандарт. Никто из работодателей не должен платить ниже этого показателя.
Это не означает, что все казахстанцы получают только МЗП 300 тысяч. Конечно, было бы классно сделать так в Казахстане, но мы должны подумать о малом и среднем бизнесе, - сказала Жакупова.
Она также отметила, что чем выше минимальная зарплата, тем больше работодателям приходится делать обязательных платежей в виде пенсионных отчислений и налогов, что несет риски слишком высокой нагрузки на бизнес.
- Поэтому эта сумма определена в соответствии с разработанной методологией, она не получила еще законодательного закрепления, но есть факт, что мы ее привязали к средней заработной плате и к производительности труда. И третий факт, почему не может быть 300 тысяч, - 85 тысяч платится за неквалифицированный труд. Нет требований к компетенциям, навыкам, знаниям, - сказала Светлана Жакупова.