Саясат Аналитика Қоғам Мәдениет Сұқбат Спорт Абай-175 Ұлттық спорт Экономика Malim podcast Inclusive society Әлем Құқық Денсаулық Тұлға-таным кино Білім-ғылым Шоу-бизнес Әдебиет Оқиға Экология Хикаялар MALIMet

Таксисты, стройтесь! Смаилов решает проблемы аварийности на дорогах

Саясат
Таксисты, стройтесь! Смаилов решает проблемы аварийности на дорогах

На заседании правительства первый замминистра внутренних дел Марат Кожаев был более убедителен, чем акимы регионов, в которых самые высокие показатели ДТП. Лидируют в полицейской статистике Алматы, Алматинская, Жамбылская, Туркестанская области и Жетысу. Одна из главных причин аварий — состояние дорог и инфраструктуры.

Читайте также: Как удержать казахстанцев от соблазна брать кредиты, придумали депутаты

В МВД посчитали, что за последние пять лет количество автомобилей в Казахстане увеличилось на четверть. Но это совсем не говорит о росте благосостояния, ведь люди покупают подержанные машины. Половина всех авто страны – рухлядь со сроком эксплуатации больше 20 лет. В правительстве не говорят, но причина спроса на авто, особенно в селах, - тотальная безработица. Мотаясь между городами, райцентрами и селами, люди, нелегальные извозчики зарабатывают на жизнь. При этом должный контроль за техсостоянием транспорта, как признаются в МВД, не обеспечивается.

- Центры осмотра работают по принципу коммерческой выгоды. С начала года к ответственности привлечены 7,5 тыс. водителей за управление неисправным авто. В этой связи, следует усилить ответственность операторов станций техосмотра; внедрить лицензирование. Все эти факторы усугубляются низкой транспортной дисциплиной, — сказал первый замминистра внутренних дел Марат Кожаев.

Решать проблемы безработицы в регионах акиматы давно привыкли на бумаге. Вопрос налаживания легального транспортного сообщения между населенными пунктами не обсуждается. Поэтому безработные, нелегальные автоперевозчики, на своих развалюхах продолжают курсировать по несколько дальних рейсов в сутки – часто без сна и отдыха.

- В этой связи, предлагается обязать перевозчиков частных такси, использующих интернет-агрегаторы, проходить предрейсовый медицинский и ежедневный осмотр автотранспорта; два раза в год - обязательный технический осмотр; а также предусмотреть ограничения нахождения водителей за рулем более 8 часов, — сказал Кожаев.

Как это можно реализовать практически, замминистра не уточнил. В МВД теперь озадачены еще одним вопросом: ужесточением выдачи водительских удостоверений. Рассматривается даже вопрос отмены самостоятельной подготовки водителей.

О способах решения проблем аварийности на дорогах премьер-министр спросил акимов регионов. Глава Алматинской области Марат Султангазиев сообщил, что в его регионе проводят ОПМ, снимают видеоролики и пишут статьи о ДТП, а еще рисуют дорожные разметки, устанавливают знаки и видеокамеры.

- Нурлан Тельманович, у вас в регионе наблюдается двукратный рост аварийности. Какие принимаются меры по исправлению ситуации? – обратился Алихан Смаилов к акиму области Абай.  

Нурлан Уранхаев быстро нашел причины, в которые премьер-министр сразу же поверил. По его мнению, одна из причин увеличения - создание новой области Улытау.

- Рост ДТП обусловлен несколькими факторами: с образованием области увеличился резкий поток транспортных средств в областном центре. (…) Во-вторых, немаловажный аспект – это рост транзитного потока и несоответствие автодорог международного и республиканского значения. Территория области Абай граничит с Россией и КНР, по которой пролегает трасса Омск – Майкапшагай. Кроме того, необходимо учитывать, что в летний период увеличивается поток автотранспорта в сторону озера Алаколь, что также влияет на показатели ДТП и создает дефицит ГСМ, - сказал Уранхаев.

Подытоживая, премьер-министр согласился со всеми перечисленными причинами высокой аварийности на дорогах и пожурил народ за привычку водить автомобиль в нетрезвом состоянии. Но статистика, которую привел сам премьер, говорила о серьезных проблемах эффективности самого госаппарата.

- С начала текущего года от граждан поступило боле 62 тысяч официальных обращений в сфере дорожного движения. Они входят в топ 10 жалоб. Справедливой критике в обществе подвергается высокая коррупциогенность процесса сдачи экзаменов на получение водительских прав. Как и прежде есть серьезные вопросы к качеству проведения техосмотра, также одна из причин аварийности  – ненадлежащая дорожная инфраструктура, - сказал Смаилов.

Премьер поручил решить все накопившиеся проблемы. Только вопросы безработицы в регионах, дороговизны новых автомобилей и коррупции как-то удалось на этом заседании правительства обойти.  

Читайте также: Казахстанцам придется копить на высшее образование детей

Фото: "Информбюро"

Ұқсас мақалалар

Жылдам сілтемелер
Іздеу