BI Group и компания! Как строят школы в Казахстане -2
Общественный фонд «Цифровое общество» провел независимую оценку эффективности государственных закупок строительно-монтажных работ по строительству школ в Казахстане за 2021 год и за 9 месяцев 2022 года.
Первую часть читайте здесь
Рейтинг эффективности строительства новых школ областными акиматами и акиматами городов республиканского значения Республики Казахстан за первые 9 месяцев 2022 года
Наименование региона, города республиканского значения |
Диапазон по стоимости одного ученического места в млн тенге, максимум – минимум стоимости по одному региону |
Место по эффективности расхода бюджетных средств |
Мангистауская область |
2,96 – 1,4 |
1 |
Павлодарская область |
3,55 – 2,2 |
2 |
Западно-Казахстанская область |
4,24 – 2,99 |
3 |
Костанайская область |
4,24 |
4 |
Кызылординская область |
5,03 – 1,49 |
5 |
Жамбылская область |
5,07 – 1,52 |
6 |
город Астана |
5,11–3,09 |
7 |
Восточно-Казахстанская область |
5,18–3,44 |
8 |
Северо-Казахстанская область |
5,51 – 3,22 |
9 |
город Шымкент |
5,79–1,72 |
10 |
Алматинская область |
5,95 – 2,2 |
11 |
Актюбинская область |
6,22 – 1,77 |
12 |
Карагандинская область |
6,36 – 3,36 |
13 |
Туркестанская область |
6,43 – 1,47 |
14 |
Акмолинская область |
7,57 – 1,77 |
15 |
Атырауская область |
8,01 – 3,02 |
16 |
город Алматы |
11,97 – 2,46 |
17 |
Рейтинг конкурентности госзакупок строительства новых школ акиматами Казахстана за первые 9 месяцев 2022 года
Наименование региона |
Среднее количество заявок на участие в тендерах строительства новых школ |
Место по уровню конкурентности госзакупок |
город Алматы |
15 |
1 |
Кызылординская область |
6,6 |
2 |
Мангистауская область |
5, 6 |
3 |
город Шымкент |
5,6 |
4 |
Туркестанская область |
5,5 |
5 |
город Астана |
5,5 |
6 |
Карагандинская область |
5,3 |
7 |
Алматинская область |
5,3 |
8 |
Акмолинская область |
5,2 |
9 |
Жамбылская область |
5 |
10 |
Атырауская область |
5 |
11 |
Западно-Казахстанская область |
5 |
12 |
Павлодарская область |
4 |
13 |
Актюбинская область |
2,9 |
14 |
Восточно-Казахстанская область |
3 |
15 |
Северо-Казахстанская область |
2,5 |
16 |
Костанайская область |
1 |
17 |
Рейтинг 10 получателей крупнейших госзаказов на строительство новых школ за первые 9 месяцев 2022 года
Наименование компании |
Объем полученных госзаказов в млрд тенге |
Доля в общем объеме госзаказа на строительство новых школ за первые 9 месяцев 2022 г. |
ТОО «KAZPACO» (КАЗПАКО) БИН 011240001485 |
32,94 |
14 % |
ТОО «BiGlobal» БИН 031240001439 |
16,14 |
6,7 % |
ТОО «ТаразҚұрылысИнвест» БИН 060940001596 |
12,38 |
5,3 % |
ТОО «Корпорация АҚ ордасы» БИН 060340003659 |
10,99 |
4,7 % |
ТОО «SHEBERBUILD" БИН 070240017648 |
7,47 |
3,2 % |
ТОО «СП «NEFT» БИН 050540006095 |
7,4 |
3,2 % |
ТОО «Альянс LTD» БИН 980740001739 |
7,33 |
3,1 % |
ТОО «Еврострой-А» БИН 020240000426 |
7,31 |
3,1 % |
ТОО «БатысАльянсСтрой» БИН 021040004147 |
7,13 |
3% |
ТОО «Оңдасын Строй» БИН 060440009800 |
6,2 |
2,6 % |
Как мы видим, на рынке госзаказа строительства школ в 2022 году уменьшилась степень доминирования компаний ТОО «KAZPACO» и ТОО «BiGlobal», с суммарной долей рынка в объеме 20,7 %, что почти в два раза меньше, чем их объединенная доля в объеме 41 % по данным 2021 года. Мы считаем, что это позитивный сигнал, который косвенно свидетельствует об улучшении качества государственного управления процессом закупок строительства школ в направлении прозрачности и обеспечения конкурентной среды при проведении акиматами госзакупок строительства школ в 2022 году.
Тем не менее, данный факт обладания долей рынка в объеме 20,7 % этими двумя компаниями, входящими в тот же холдинг BI Group, не дает общественным наблюдателям 100%-й гарантии отсутствия рисков ограничения конкуренции на рынке госзаказа строительства новых школ.
Информация подготовлена аналитической службой ОФ «Цифровое общество»
Читайте также: В Казахстане уничтожают независимое наблюдение за выборами – эксперт