Мать погибшей ученицы РФМШ обвинила полицию

Мать 16-летней Адель Акановой, погибшей в начале мая в Алматы, не согласна с версией о самоубийстве дочери.

Орал Кайрат

  • 01.06.2022

«Меня зовут Айнагуль Беисова. Я - врач, гражданка Республики Казахстан, законопослушный гражданин родной страны. В ночь на 4 мая убили мою любимую дочь, Аканову Адель. Слов, чтобы описать горе моей семьи я не знаю. Знаю точно одно, ее убили! Официальная версия следствиядоведение до самоубийств», - написала она на своей странице в Фейсбук (стилистика и орфография сохранены).

Читайте также: Почему казахстанцы ищут отцов, которых не знали?

Она обвиняет СМИ в тиражировании информации о самоубийстве, а правоохранительные органы в низком профессионализме.

 «В правоохранительных органах сидят дилетанты, которые ни в чем не заинтересованы - не было произведено поквартирного опроса свидетелей нашего дома, никто не произвел следственного эксперимента, не были допрошены свидетели, не были назначены криминалистические экспертизы, нет профессионального дознания, нет следствия. Где готовят сотрудников правоохранительных органов? Чему их учат? Как они получили свои дипломы? Телефон не могут вскрыть, так как стоит пароль и следствие расписалось в своем бессилии по данному вопросу. Это не моя работа писать в Самсунг и бегать по всем дворам выискивать камеры. Для чего мы платим налоги, чтобы хоронить детей и терпеть насмешки? Чтобы все делали вид, что работают? Проще закрыть дело, избавиться и забыть о чужом ребенке», - пишет Айнагуль Беисова.

По ее словам, семья располагает фактами, которые идут в разрез с версией полиции о самоубийстве Адель Акановой. Мать девочки также пишет, что полиция не берет во внимание маргинальную среду вблизи дома, где проживает их семья.

«Если в бреду представить, что это самоубийство, то даже его тоже нужно доказать. У нас есть свидетели и другие медицинские факты не подтверждают данную версию. Ребенок в такой физической форме и физических данных просто не мог это сделать. По данному делу проще обвинить меня и моего мужа, что мы не доглядели за ребенком. (…) После смерти моей Адель я пришла к ужасу, что вокруг дома, в котором мы живем огромное количество наркоманских ям и сомнительных лиц, которые могут любого ребенка подсадить на иглу, убить. Но, этот факт оставляет безучастным следствие», - пишет Айнагуль Беисова.

Она сообщает, что семья погибшей девочки не располагает информацией о ходе расследования и просит передать дело на расследование опытным следователям ДВД Алматы. Айнагуль Беисова обратилась к подписчикам с просьбой порекомендовать профессионального частного следователя.

«У меня вопрос к следствию, что сделано за месяц? Какие результаты? Если это горе только моей семьи, то у меня много вопросов: где же наша Конституция? Где безопасность проживания в родной стране? Где работающие правоохранительные органы? Куда обращаться? В международные сообщества? В фонды по защите прав детей? Зачем мы тогда суверенное государство? Для чего мы живем? Зачем растим детей? (…)Я буду признательна за любое слово, за совет. Может Вы знаете частных следователей с мозгами, которые могут помочь нам. Может знаете специалистов, которые помогут вскрыть телефон? Уверена, если мы будем вместе, то мы сможем помочь нашим детям выжить в нашей стране. Я живу верой, что преступление будет раскрыто и я не пожалею жизни для этого!», - написала Айнагуль Беисова.

Напомним, 16-летнюю Адель Акановой обнаружили повешенной на дереве во дворе дома ее бабушки в Медеускойм районе Алматы в ночь с 3 на 4 мая. Известно, что девочка училась в 9 классе республиканской физико-математической школы (РФМШ).

Иллюстративное фото: Тимур Батыршин, sputnik.kz

Байланысты жаналықтар

Почему детям с инвалидностью сложно получать дошкольное образование в Казахстане

10.02.2023

Парящие школьники в Казахстане: как распознать и что делать?

27.01.2023

Приезд Токаева помог жителям Рудного избавить город от мусора

23.01.2023

Сегодня бьет жену, завтра насилует ребенка – Дина Тансари о гранях агрессии

23.12.2022

Негативный тренд налицо: исследователи о восприятии казахстанцами соцполитики

20.12.2022

Митинговать за снижение пенсионного возраста женщин запрещают в Казахстане

09.12.2022
MalimBlocks
Почему детям с инвалидностью сложно получать дошкольное образование в Казахстане

В Казахстане больше не стремятся открывать государственные детские сады, эта политика распространилась и на специализированные дошкольные учреждения. Считается, что частный сектор сможет покрыть дефицит, достаточно лишь своевременно финансировать госзаказ. Но насколько бизнес готов предоставлять качественные услуги, проверить почти невозможно – в стране многие годы действует мораторий на проверки малого и среднего бизнеса, продленный до 2024 года.

Парящие школьники в Казахстане: как распознать и что делать?

Времена, когда по густому дыму в школьном туалете или за углом можно было вычислить курильщиков, кажется, прошли безвозвратно. Незаметно для всех сигареты давно сменили вейпы - дети часто называют их одноразками. Теперь школьники не курят, а парят - вдыхают пар электронных сигарет. О том, стоит ли тревожиться из-за этой привычки, мы поговорили с психологом-аддиктологом Ириной Юсуповой.

Приезд Токаева помог жителям Рудного избавить город от мусора

Акимат города Рудного наконец-то решил проблему несанкционированных мусорных свалок, о которых весь прошлый год писали и журналисты, и пользователи соцсетей.

Сегодня бьет жену, завтра насилует ребенка – Дина Тансари о гранях агрессии

На днях общественное негодование в Казахстане вызвал случай в Актау. По подозрению в изнасиловании 11-летней дочери подозревают военнослужащего. О похожих случаях казахстанская пресса пишет довольно часто. Значит ли это, что учиться противостоять насилию должны в любой семье, мы спросили основательницу и руководителя фонда помощи жертвам домашнего и сексуализированного насилия #НеМолчиKZ Дину Тансари.

Негативный тренд налицо: исследователи о восприятии казахстанцами соцполитики

Все меньше граждан в Казахстане верят в эффективность проводимой в стране социальной политики. Центр социальных и политических исследований «Стратегия» сравнил данные восприятия соцполитики 2015 и 2022 годов.

Митинговать за снижение пенсионного возраста женщин запрещают в Казахстане

Депутаты парламента «заморозили» повышение пенсионного возраста женщин на уровне 61 года на ближайшие пять лет. Соответствующий законопроект сенат одобрил в четверг, 8 декабря. Однако это не устраивает участников «Движения женщин Казахстана за снижение пенсионного возраста до 58 лет». Они считают одобренный законопроект лишь полумерой. Активистки хотят провести в городах митинги, но власти разрешения не дают.