Почему лишить казахстанцев интернета легче, чем Досаева должности?
Министр цифрового развития и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин продолжает развлекать пользователей социальных сетей собственным остроумием. Казахстанцы, нужно признать, были терпеливы, даже когда он сказал президенту, что низкое качество интернета в Астане из-за радиофобов, не желающих установки базовых станций на крышах своих домов.
Но толерантность граждан к объяснениям Мусина закончилась, когда тот выразил недовольство культурой экономии интернета в стране. Во вторник, 25 июля, с подачи министра, казахстанцы узнали, что мегабайты – такой же исчерпаемый ресурс как и ... вода!
- Интернет - тоже исчерпаемый ресурс. Если вам нужно провести технический ликбез, то я готов. Он исчерпаемый, потому что базовая станция подключает определенное количество мобильных устройств. Если свыше определенного количества мобильные устройства подключаются, то, понятно, связь начинает деградировать. Чтобы вторую базовую станцию установить, нужны значительные инвестиции, - поучал министр журналистов в кулуарах правительства во вторник, 25 июля.
Читайте также: Что успел потрогать Ерболат Досаев?
Мусину не нравится, что казахстанцы привыкли потреблять по 15-20 гигабайт информации в месяц. Он считает, что развитые страны потребляют по 9,9 гигабайта, - такие цифровые обозначения обычно используют хитрые магазинные маркетологи.
- Давайте экономить и понимать, что мобильный интернет – он дорогой. Когда домой приходите – надо к wi-fi переключаться. Должна быть культура экономии, — продолжал Мусин интервью в назидательном тоне.
Казахстанцы взорвались возмущениями в Фейсбук и Инстаграм. Кто-то постил скрины из-за рубежа с показателями интернет-скорости значительно выше, чем в Казахстане и сравнивал стоимость интернета в Европе и в Казахстане; кто-то требовал увольнения Мусина, стоящего, вероятно, на стороне сотовых компаний, задумавших очередное повышение тарифов непонятно за что. Иные не понимали, почему они должны экономить интернет, оплаченный кровно заработанными за целый месяц.
Члены правительства давно привыкли отчитывать граждан, как малых детей. Аким Актюбинской области, например, расхаживая по региону словно хан, ругал журналиста и автора русскоязычного блога Асхата Ниязова за его вопросы не на государственном языке. Что-то случилось с главой региона именно в тот момент, когда его спросили о нерешаемых много лет социальных проблемах. В бытность вице-премьером или даже зампредом Ассамблеи народа Казахстана такого принципиального нежелания говорить по-русски у Тугжанова почему-то не было.
- Ты вообще имеешь регистрацию в качестве журналиста? – поинтересовался Тугжанов вдоволь набегавшись от приставшего к нему журналиста.
- Регистрации нет. Не хочу связи с МИОР, не хочу, чтобы они мне говорили, что нельзя снимать, а что можно, - признался Ниязов.
Гостелевидение, спонсируемое деньгами налогоплательщиков, тем временем только и успевает штамповать ток-шоу про токалок, обязанности келинок и разборки тойских артистов. Вместо обнаглевших акимов из Ютьюба там назидания апашек о том, сколько раз в день сноха должна кипятить чай; вместо анализа реальной ситуации в регионах и промахах правительства мелкий суррогат или низкосортная развлекуха.
Обвинять народ в чем угодно норовит каждый, кто ощущает хоть какую-нибудь власть или значимость.
- Вы жирные, тупые, уродливые, страшные, воняющие тетки, - обратилась на днях в соцсетях врач, известная под именем Эльвира Ериковна.
Так эндокринолог хотела сказать, что казахстанцы сами виноваты в своем плохом здоровье и, что называется, не попала в аудиторию. Граждане в ответ завалили ее пост комментариями о слабой работе ОСМС, дороговизне лечения эндокринных заболеваний, примерами низкоквалифицированной медицинской помощи и в госполиклиниках, и в сфере частной врачебной практике.
Голоса казахстанцев хоть в реальности, хоть интернете, редко доходят до адресатов. Акима Алматы Ерболата Досаева, например, не смогли убедить в необходимости ухода в отставку 57 тысяч подписей, оставленные в онлайн-петиции.
- Среди этих 57 тысяч кто-то жив, а кто-то – нет... Наверное, ботофермы хорошо работают, - сказал глава алматинского акимата в ответ на вопросы об отставке в среду, 26 июля, на встрече с жителями.
В конце Досаев добавил железный аргумент о том, что на должность акима его назначил президент, и только он принимает решения об отставке. Если в эти дни из уст чиновников и звучала правда, то эти слова той самой неопровержимой правдой и были. Вечером миллионы казахстанцев потратят мегабайты своих смартфонов на просмотр видео Досаева, Тугжанова или Мусина, чтобы оставить гневные комментарии. С августа, когда повысятся тарифы на интернет, многие лишатся и этого.
Читайте также: Нациестроительство по-токаевски: услышат ли голоса граждан?