Пусть шкурой отвечает! В парламенте вспомнили о Саринжипове

Шесть лет как Аслан Саринжипов не возглавляет Министерство образования и науки, но его до сих пор вспоминают, когда говорят о систематических проблемах школьного обучения. В среду, 6 апреля, на пленарном заседании мажилиса депутат Гульдара Нурумова напомнила министру образования и науки Асхату Аймагамбетову о снижении качества знаний в школах после внедрения обновленного содержания образования.

Умай Беймарал

  • 07.04.2022

- Родители и педагоги бьют тревогу по поводу снижения качества знаний учеников после внедрения обновлёнки. Это подтверждают исследования Всемирного банка по оценке качества образования в Казахстане. Реформа по внедрению обновлённого содержания прошла успешно только в Назарбаев интеллектуальных школах. Но контингент учащихся этих школ составляет меньше 1% учеников нашей страны. У всех остальных школьников, согласно исследованиям, знания ухудшаются, – сказала Нурумова.

Читайте также: Как Аймагамбетов «обучает бесплатно» детей в частных школах

По ее информации, обновленка прошла успешно в Назарбаев интеллектуальных школах и провалилась в остальных учебных заведениях.

- Одни и те же подходы сработали на одних и не сработали на других учащихся из-за того, что образовательная модель, апробированная в стенах НИШ на самой современной материально-технической базе с высококвалифицированными педагогами международного уровня, была предложена для реализации простым школам. У них не было даже десятой доли ресурсов НИШ. В итоге для 99% школьников такое образование оказалось не обновлённым, а обнулённым. Министерство уже заявило о пересмотре содержания образования. Нас интересуют сроки и глубина предполагаемых изменений и кто на этот раз возглавит очередную реформу, – поинтересовалась депутат.

Министр отвечал менее эмоционально. Он уточнил, что вопрос стоит не о пересмотре, а об обновлении школьной программы. Эта работа уже началась. Ожидается, что ее завершат в 2023 или 2024 году.

Читайте также: Опасное мясо. Карашукеева обвинили в саботаже Токаева

- Возглавлю эту работу я, как министр. Но я понимаю подоплёку. Речь не идёт о том, что работу по обновлению программ будет проводить НИШ. Эту программу будет проводить Национальная академия образования имени Ибрая Алтынсарина. Рабочую группу я утвердил своим приказом. Участвуют как ведущие учёные и педагоги, так и эксперты, лучшие учителя страны", – ответил Асхат Аймагамбетов.

Мнение Нурумовой о снижении качества школьного образования министр не разделяет. По его словам, в 2019 году в системе школьного образования начались позитивные перемены, благодаря чему результаты PISA за 2021 год показали улучшения в качестве образования в Казахстане.

Ответ Асхата Аймагамбетова не понравился депутату Ирине Смирновой. Коллеги по палате не хотели ее слушать во время прений, предлагая завершить выступления, чтобы уложиться в регламент. Но Смирнова настояла, и спикер палаты согласился дать ей слово. Смирнова раскритиковала систему обновленного содержания, потребовала открытых обсуждений предстоящих изменений, о которых говорил Аймагамбетов.

- Сейчас началась обновленка обновленки. Народ воспринял это с воодушевлением. Нужно менять эту обновленку, потому что все мы знаем, что там происходит: учебники безобразные, ошибок куча. Нет никакого взаимодействия. Спасибо огромное нашим родителям, которые обеспечивают образование в нашей стране. Наши дети, как стахановцы, после уроков идут к репетитору, они идут в интернет-школы зарубежные дополнительно. Государственные деньги, которые вливаются в образование, не идут на пользу нашего народа и наших детей очень часто, потому что там масса проблем, - сказала Смирнова

Читайте также: Переехавшие. Что делают российские специалисты в Казахстане

Она привела данные независимого исследования, которые показали, что три ключевых документа обновленной системы образования - госстандарты, типовые учебные программы, типовые учебные планы - охватывают разные секторы образования и не создают образ единого целостного содержания общего среднего образования. Также выявлено отсутствие информации о концепции и философии образования, ориентированные на обучающихся.

- Ответ сегодня министра о том, что он берет на себя ответственность, совершенно никак не решает эту проблему. Был министр Саринжипов, который ввел обновленку, где он сейчас? Что с ним? Чем он отвечает? Пусть он своей шкурой отвечает! Если он ничем не отвечает, значит он ни за что не ответственен. Поэтому министру нужно услышать общественность и сесть еще раз за обсуждение, Ералы Лукпанович (Тугжанов - вице-премьер - Ред)! Нужно обдумать, кто будет заниматься обновленкой обновленки, потому что это будет разрушение образования, поверьте мне. Давайте отнесёмся к этому крайне серьезно, - заключила Ирина Смирнова.

По информации сайта online.zakon.kz, Аслан Саринжипов работает президентом Назарбаев фонда.

Читайте также: Болатбек Блялов: Власть скрывает бедственное положение казахстанцев с инвалидностью

Фото: Анар Бекбасова

Байланысты жаналықтар

Бесплатно не положено? Что люди с  инвалидностью должны знать о льготах 

23.10.2023

Инвалидность не мешает работать в школе. Учитель из Алматы делится опытом

31.08.2023

Язык без статуса, или почему ущемляют неслышащих казахстанцев

23.05.2023

Дети с инвалидностью не дождались “золотых учебников”

05.05.2023

Будет много воровства! – депутат о проекте «Комфортные школы"

22.04.2023

Динара Сатжан объяснила, как не превратить Казахстан в яму

20.04.2023
MalimBlocks
Бесплатно не положено? Что люди с  инвалидностью должны знать о льготах 

Ежегодно правительство тратит колоссальные средства на бесплатные социальные услуги. Но много ли граждан ими пользуются? Наш автор Айслу Асан разобралась, на что могут рассчитывать люди с инвалидностью. 

Инвалидность не мешает работать в школе. Учитель из Алматы делится опытом

Молодая учительница Акбота Онгарова из Алматы - единственный педагог с инвалидностью в школе №204. Обучение на дому не помешало ей получить высшее образование, как и ревматоидный полиартрит не мешает преподавать английский язык и радоваться успехам своих учеников.

Язык без статуса, или почему ущемляют неслышащих казахстанцев

Сурдопереводчиков на одном из телеканалов в Шымкенте уличили в ложном переводе. Это редкий случай, когда общество обратило внимание на факты ущемления прав неслышащих граждан и потребовало от виновных объяснений. Наш автор Айслу Асан разбиралась, почему даже при колоссальных государственных тратах на сурдоперевод качество услуг далеко от идеала.

Дети с инвалидностью не дождались “золотых учебников”

Слишком частая смена школьных программ и перепечатка учебников, возможно, помогают казахстанским детям учиться лучше, хотя на этот счет многие могут поспорить. Но для школьников с инвалидностью это постоянно оборачивается катастрофой. Наш автор Айслу Асан разбиралась, почему, несмотря на госпланы и обещания правительства создать равные условия для всех, в спецшколах и интернатах дети сидят без учебников.

Будет много воровства! – депутат о проекте «Комфортные школы"

Нацпроект «Комфортные школы», старт которого президент обещал в своем послании народу Казахстана, может провалиться. В пятницу, 21 апреля, заслушав доклад председателя правления АО Samruk-Kazyna Construction Маулена Айманбетова, на заседании фракции Amanat, депутаты дали его планам скептичные оценки.

Динара Сатжан объяснила, как не превратить Казахстан в яму

Депутаты сената хотят помочь госидеологам направлять сознание казахстанцев в «правильное русло». В среду, 19 апреля, они провели круглый стол «СМИ и соцсети: формирование госидеологии». Ивент подарил общественности бриллианты идеологической мысли: от увеличения бюджетных трат на государственные медиа до создания мультиков, основанных на успехе Димаша Кудайбергена.