Верните деньги! Бывшие силовики собрались на митинги
Бывшие сотрудники силовых структур, вышедшие на пенсию с 2016 года, требуют установить им базовые пенсионные выплаты. Властям они припоминают, что во время подготовки к ЭКСПО-2017 их просили передать в бюджет 50% от своих пенсионных отчислений на нужды выставки.
Кто бы мог подумать, что сотрудники органов внутренних дел, обычно готовые в любую минуту «упаковать» граждан с плакатами на улице, сами будут проситься на митинги. Группа бывших сотрудников силовых структур - пенсионеры МВД, в том числе бывшие сотрудники служб ЧС, а также Минобороны в Уральске требуют, чтобы государство изменило механизм выплаты пенсии.
- Те, кто выходили на пенсию до 2016 года, базовую пенсию получают, а те, кто после 1 января 2016 – нет. Мы хотим решить два вопроса: назначить нам базовую пенсию и дать возможность распорядиться своими пенсионными накоплениями, которые до 63 лет по закону снять не можем. Эти пенсионные накопления просто так лежат в ЕНПФ, и фонд или государство, эти деньги «крутят», а мы от своих накоплений ничего не получаем, и так как пенсионных отчислений у нас сейчас нет, мы бы хотели их забрать, потому что считаем, что в данный момент они нам нужнее, чем когда нам исполнится 63 года, – говорит пенсионер ОВД Талап Залмуканов.
Читайте также:
Почему умер в СИЗО генерал Кембаев?
Ерболат Досаев поссорился с феминистками
По словам пенсионеров, в 2015 году они подписали соглашение о том, что добровольно передают 50% от своих пенсионных отчислений в фонд государства, якобы на нужды выставки ЭКСПО-2017.
- У меня, например, осталось 3 млн тенге пенсионных накоплений, и до 63 лет я могу 50% из них получить только на лечение или на приобретение жилья. Возникает такая несправедливость: почему они нашими пенсионными деньгами распоряжаются? - негодует Талап Залмуканов.
Экс-прапорщик запаса МЧС города Уральска Николай Горшков вышел на пенсию 1 марта 2016 года. Размер его пенсии – 85 тысяч тенге, на жизнь этих денег не хватает, поэтому приходится работать. При этом никаких пенсионных отчислений в ЕНПФ Николай отчислять не может, потому что по закону он уже пенсионер, но и забрать из фонда накопленное ранее закон ему не позволяет.
— Это какой-то нонсенс. Я не отчисляю, но накопленное полностью забрать не могу, только 50% на лечение или улучшение жилищных условий. Это несправедливо. У кого есть стаж до 1 января 1998 года – 10 лет и более, базовая пенсия сейчас составляет 40 000 тенге. У меня стаж был 11 лет, значит по логике я должен сейчас получать на 40 000 больше, - говорит Николай Горшков.
Базовую пенсию до 2025 года власти обещают повысить на 70%, но эти деньги вышедшие на пенсию в 2016 году экс-полицейские и бывшие сотрудники МЧС не увидят. Старший инструктор по вождению, прапорщик МЧС Сергей Русин вышел на пенсию пять лет назад. Сейчас он получает 84 000 тенге.
- Такие же люди с меньшей должностью, которые уходили на пенсию до 2016 года, сейчас получают по 120 000-200 000 тенге. Почему такая разница? Ведь я, например, столько же лет отслужил в правоохранительных органах. Я считаю, что это несправедливо. Кроме того, мы остались и без накопленных пенсионных. Когда мы подписали согласие, как бы добровольное, на передачу 50% своих пенсионных накоплений в фонд государства, которые были необходимы для проведения ЭКСПО-2017, нам пообещали, что мы будем на гособеспечении. А что в это слово вкладывается, никто из нас не может понять. Потому что сейчас у нас нет никаких льгот вообще: ни бесплатных проездов, ни путевки в санаторий, как раньше было, когда один раз в год пенсионеры МВД могли ездить в санаторий, за квартиру мы платим в полном размере.
Единственный плюс – это то, что мы вышли на пенсию раньше по возрасту, не дожидаясь 63 лет. Сейчас мы просто хотим, чтобы нам вернули ту часть пенсионных накоплений, которая осталась у нас на счетах, - объясняет Сергей Русин.
Капитан полиции в запасе ОВД Жангалинского района Куаныш Жаданов вышел на пенсию еще в декабре 2015 года, по закону базовую пенсию он получать должен, так как новый закон о пенсионном обеспечении вступил в силу только с 1.01.2016 года, но экс-капитан полиции почему-то тоже остался без «базы».
- В нашем Управлении финансового обеспечения мне сказали, что надо 50% пенсионных накоплений перенаправить в фонд государства. Я стал возражать, но мне ответили, что если я добровольно не подпишу согласие о передаче этих 50%, мне пенсию не выдадут, буду до 63 лет обходиться без нее. Выхода не было, я передал эти 50%, - рассказывает экс-капитан полиции.
В Минтруда подтверждают: перевод половины пенсионных накоплений в доход бюджета – результат реформирования системы пенсионного обеспечения сотрудников силовых структур. А началась эта реформа по указу президента Нурсултана Назарбаева как раз с 1 января 2016 года.
«С учетом мирового опыта и рекомендаций международных и отечественных экспертов, для обеспечения единого подхода к пенсионному обеспечению сотрудников силовых структур был осуществлен перевод на полное государственное пенсионное обеспечение всех сотрудников силовых структур, при условии одномоментного возврата в доход бюджета половины их пенсионных накоплений, перечисленных за счет бюджетных средств, с сохранением другой половины на индивидуальных пенсионных счетах сотрудников в едином накопительном пенсионном фонде», - говорится в официальном ответе на обращение пенсионеров в Минтруда и соцзащиты.
Пенсионеры писали петицию, обращались к президенту, депутатам парламента и членам правительства. Но решать их проблемы пока не хотят. Митинговать не разрешают.
- Нам отказали в проведении митинга в связи с тем, что мы в уведомлении на проведение митинга не указали, будем мы с транспарантами или нет. Мы ничего противозаконного не требуем, не идем против власти, мы просто хотим, чтобы восторжествовала справедливость, - поясняет Сергей Русин.
Кроме пенсионеров Уральска митинговать хотят их бывшие коллеги из Алматы и Мангистау. Но и там в проведении митинга власти отказали, ссылаясь на разные причины.
- Мы изучили эти причины, замечания исправили и еще раз подадим на митинг. Все нас поддерживают: народ, журналисты, СМИ, но только не наше государство. Народные избранники - депутаты, акимы, министры всех силовых структур РК нас не слышат. Почему? Да потому что они находятся на гособеспечении, им это не нужно, у них заработная плата свыше 1 млн тенге. (…) Есть, наверное, разница в зарплате: свыше 1 млн тенге и 70 000 тенге? - говорит Талап Залмуканов.
Читайте также: Врачи способствовали пыткам над участниками Кантара – правозащитники
Подпишитесь на наши соцсети: Facebook, Instagram, Telegram, You Tube
фото: gov.kz