Таксисты, стройтесь! Смаилов решает проблемы аварийности на дорогах
Каждый день, в дорожных авариях, Казахстан теряет пятерых граждан. Во вторник, 3 октября, чиновники правительства гадали, почему умирают люди, и что не так на отечественных дорогах.
На заседании правительства первый замминистра внутренних дел Марат Кожаев был более убедителен, чем акимы регионов, в которых самые высокие показатели ДТП. Лидируют в полицейской статистике Алматы, Алматинская, Жамбылская, Туркестанская области и Жетысу. Одна из главных причин аварий — состояние дорог и инфраструктуры.
Читайте также: Как удержать казахстанцев от соблазна брать кредиты, придумали депутаты
В МВД посчитали, что за последние пять лет количество автомобилей в Казахстане увеличилось на четверть. Но это совсем не говорит о росте благосостояния, ведь люди покупают подержанные машины. Половина всех авто страны – рухлядь со сроком эксплуатации больше 20 лет. В правительстве не говорят, но причина спроса на авто, особенно в селах, - тотальная безработица. Мотаясь между городами, райцентрами и селами, люди, нелегальные извозчики зарабатывают на жизнь. При этом должный контроль за техсостоянием транспорта, как признаются в МВД, не обеспечивается.
- Центры осмотра работают по принципу коммерческой выгоды. С начала года к ответственности привлечены 7,5 тыс. водителей за управление неисправным авто. В этой связи, следует усилить ответственность операторов станций техосмотра; внедрить лицензирование. Все эти факторы усугубляются низкой транспортной дисциплиной, — сказал первый замминистра внутренних дел Марат Кожаев.
Решать проблемы безработицы в регионах акиматы давно привыкли на бумаге. Вопрос налаживания легального транспортного сообщения между населенными пунктами не обсуждается. Поэтому безработные, нелегальные автоперевозчики, на своих развалюхах продолжают курсировать по несколько дальних рейсов в сутки – часто без сна и отдыха.
- В этой связи, предлагается обязать перевозчиков частных такси, использующих интернет-агрегаторы, проходить предрейсовый медицинский и ежедневный осмотр автотранспорта; два раза в год - обязательный технический осмотр; а также предусмотреть ограничения нахождения водителей за рулем более 8 часов, — сказал Кожаев.
Как это можно реализовать практически, замминистра не уточнил. В МВД теперь озадачены еще одним вопросом: ужесточением выдачи водительских удостоверений. Рассматривается даже вопрос отмены самостоятельной подготовки водителей.
О способах решения проблем аварийности на дорогах премьер-министр спросил акимов регионов. Глава Алматинской области Марат Султангазиев сообщил, что в его регионе проводят ОПМ, снимают видеоролики и пишут статьи о ДТП, а еще рисуют дорожные разметки, устанавливают знаки и видеокамеры.
- Нурлан Тельманович, у вас в регионе наблюдается двукратный рост аварийности. Какие принимаются меры по исправлению ситуации? – обратился Алихан Смаилов к акиму области Абай.
Нурлан Уранхаев быстро нашел причины, в которые премьер-министр сразу же поверил. По его мнению, одна из причин увеличения - создание новой области Улытау.
- Рост ДТП обусловлен несколькими факторами: с образованием области увеличился резкий поток транспортных средств в областном центре. (…) Во-вторых, немаловажный аспект – это рост транзитного потока и несоответствие автодорог международного и республиканского значения. Территория области Абай граничит с Россией и КНР, по которой пролегает трасса Омск – Майкапшагай. Кроме того, необходимо учитывать, что в летний период увеличивается поток автотранспорта в сторону озера Алаколь, что также влияет на показатели ДТП и создает дефицит ГСМ, - сказал Уранхаев.
Подытоживая, премьер-министр согласился со всеми перечисленными причинами высокой аварийности на дорогах и пожурил народ за привычку водить автомобиль в нетрезвом состоянии. Но статистика, которую привел сам премьер, говорила о серьезных проблемах эффективности самого госаппарата.
- С начала текущего года от граждан поступило боле 62 тысяч официальных обращений в сфере дорожного движения. Они входят в топ 10 жалоб. Справедливой критике в обществе подвергается высокая коррупциогенность процесса сдачи экзаменов на получение водительских прав. Как и прежде есть серьезные вопросы к качеству проведения техосмотра, также одна из причин аварийности – ненадлежащая дорожная инфраструктура, - сказал Смаилов.
Премьер поручил решить все накопившиеся проблемы. Только вопросы безработицы в регионах, дороговизны новых автомобилей и коррупции как-то удалось на этом заседании правительства обойти.
Читайте также: Казахстанцам придется копить на высшее образование детей